Now Reading
В Астане приостановили пилотный проект по запуску дистанционного обучения в школах из-за детей с инвалидностью
Информационный портал для инвалидов инва Инва kz Inva > Новости > В Астане приостановили пилотный проект по запуску дистанционного обучения в школах из-за детей с инвалидностью

В Астане приостановили пилотный проект по запуску дистанционного обучения в школах из-за детей с инвалидностью

Проект должны были запустить со второй четверти. Однако из-за ажиотажа по поводу категорий учеников, которые могут обучаться дистанционно, его приостановили.

В Астане приостановили пилотный проект по запуску дистанционного обучения в школах, сообщила директор Центра модернизации образования акимата Астаны Гульнара Ибраева.

Это произошло после появления информации о запуске программы в СМИ. По словам Гульнары Ибраевой, в интервью разработчики программы неправильно представили категории, которые могут участвовать в программе. В результате у родителей сложилось мнение, что любой школьник может учиться дистанционно.

«Из-за недопонимания 22-й школе рекомендовано приостановить проект. Нужно обговорить условия. Изначально оговаривали другую категорию детей. Предусматривалось обучение детей, которые длительное время находятся на лечении; в случае, если родители выезжают за границу; дети с инвалидностью; одарённые дети. В таком ключе была представлена эта экспериментальная работа. Мы дали согласие, потому что интересно было бы посмотреть эту работу. Всё это было прописано в утверждённом проекте», – рассказала она.

В ЦМО считают, что родителям нужно объяснить, что по проекту некоторые категории учеников могут определённый период – например, три месяца, обучаться дистанционно.

«Берётся группа детей, на которых эта система апробируется. То есть не с 1 по 4 класс, а конкретно из детей, которые сидят в классах со второй четверти, не повально все дети. Должна быть платформа готова, учителя должны быть готовы. Это совсем другой подход, совсем другая программа», – пояснила Гульнара Ибраева.

Пилотный проект планировали внедрить в 22-й школе, так как её сотрудники были в числе разработчиков.

В утверждённом проекте указано, что дистанционно дети будут обучаться как временно, так и на постоянной основе. Кроме того, подробно прописаны категории возможных участников программы, отметила директор Центра системных технологий, разработчик проекта Вера Садыкова.

В паспорте проекта в качестве участников указаны:

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • ученики, длительно отсутствующие в образовательном учреждении;
  • обучающиеся, решающие образовательные задачи повышенного уровня;
  • школьники из сельских регионов, где есть проблемы с кадрами;
  • дети, имеющие временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные организации;
  • обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе;
  • дети, родители которых находятся в длительной командировке;
  • школьники, участвующие в спортивных соревнованиях, творческих и интеллектуальных конкурсах.

«Сейчас в ЦМО говорят, что они знали только о временном обучении, хотя сами же утвердили проект. Мы шли по графику, но сейчас вынуждены приостановить работу до выяснения всех моментов, которые смущают ЦМО, в том числе, название, которое мы используем в социальных сетях – Svobodny_ot_shkoly, это название пиарное. Мы готовы убрать его. У нас есть приказ об эксперименте в школе-гимназии, документа же, отменяющего или приостанавливающего приказ, пока нет», – прокомментировала Вера Садыкова.

Приказ подписан в сентябре. Планировалось, что со второй четверти дистанционно будут обучаться около 50 учеников 1-4 классов, ещё около 50 школьников 5-8 классов подключатся к проекту с третьей четверти.

«Поступило более 300 заявок от родителей, в списки занесено более 100 детей. У нас очень строгий договор: сначала тестируем родителей, прежде, чем ребёнок войдёт в проект. В договоре прописано, что по этой программе могут обучаться только дети, у которых есть обоснование, что они заняты в спорте, творчестве, искусстве. Там же прописана ответственность родителей», – уточнила она.

Стоимость дистанционного обучения составляет 25 тысяч тенге в месяц. Как отметила разработчик, за счёт этих денег и планировалось финансировать проект без вливаний из бюджета.

По словам Веры Сыдыковой, проект не может ждать разрешения ЦМО на возобновление. Поэтому разработчики обратились в Министерство образования и науки для оказания содействия.

«Я отправила письмо на имя министра образования. В нём описана история, что была реакция на статью, и ЦМО в устной форме приостановило действие проекта. Просим оказать содействие, чтобы прояснить все вопросы и продолжать проект. Наша задача – запустить этот проект. У меня есть обязательства перед родителями, которые заинтересованы и ждут. Хочется запустить этот проект с этой школой, как планировали», – заключила она.

по данным портала informburo.kz

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×