Более 30 тыс. семей впервые оформили назначение адресной соцпомощи (далее – АСП) во II квартале в онлайн-режиме через портал eGov.kz.
Такая возможность была предоставлена гражданам в целях предотвращение массового скопления людей в государственных инстанциях и минимизирования рисков заражения COVID-19. В течение всего периода действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции граждане смогут подать заявления для первичного назначения АСП в электронном формате.
Для подачи заявления необходимо авторизоваться на портале eGov.kz и иметь электронную цифровую подпись.
После выполнения входа необходимо нажать в правом верхнем углу кнопку с выпадающим списком, выбрать «Электронные обращения» и «Заказать услугу онлайн».
Далее заявитель попадает в личный кабинет, где ему необходимо нажать на кнопку «Создать». Затем требуется заполнение полей («регион», «адрес фактического проживания», «мобильный телефон» и др). Кроме того, необходимо приложить сфотографированные или отсканированные копии документов. Список можно посмотреть, перейдя по ссылке «Список необходимых документов».
Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП-ключа. Для этого необходимо нажать кнопку «Выбрать сертификат» и выбрать файл, имя которого начинается с «RSA…», затем система потребует ввести открытый пароль.
В результате подачи обращения заявке будет присвоен статус в личном кабинете.
Напомним, в III квартале т.г. казахстанцам продлили назначение АСП без обращения в госинстанции. То есть граждане, получавшие АСП во II квартале т.г., продолжат получать выплаты в III квартале автоматически, если среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 70% от регионального прожиточного минимума.
Источник: МТСЗН РК