В период карантина в столичном Специализированном Центре обслуживания населения наблюдается большой наплыв людей. Директор столичного филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» Венера Калимова рассказала, с чем связаны большие очереди в ЦОНах.
«С наступлением карантина Центр обслуживания населения, в том числе специализированный ЦОН работает по новому алгоритму. В первую очередь, в целях безопасности граждан и соблюдения санитарных норм был изменен порядок посещения ЦОНа. Сейчас мы знаем, что в ЦОН можно обратиться путем бронирования очереди на портале электронного правительства, Telegram-бот. Человек бронирует электронную очередь, приходит в назначенное время, две стороны сделки: продавец и покупатель далее оформляют документы, получают необходимую услугу. Это новая система бронирования, поэтому выявились недостатки, поступали жалобы от граждан. Бывали такие случаи, что человек по одному ИИН бронирует очередь несколько дней подряд, а бывает, что человек не приходит в ЦОН, но очередь бронирует. Мы начали дорабатывать систему. Теперь человек бронирует очередь только на один день. Если не успевает, бронирует снова очередь и повторно обращается в ЦОН», — рассказала Венера Калимова. Напомним, в условиях карантина Специализированный Центр обслуживания населения работает по новому графику. «До введения карантина работали шесть дней с 09:00 до 20:00, это позволяло равномерно распределять нагрузку и весь поток граждан, который приходится на обслуживание. Соответственно в условиях карантина были введены новые требования. Начали работать по новому графику с 09:00 до 15:00. Люди жаловались, что по техническим неполадкам не могли забронировать очередь. Кроме того, в связи с ограничением работы ЦОНа, количество людей, соответственно, оказываемых услуг, сокращалось», — пояснила она. Венера Калимова напомнила, что большой наплыв людей наблюдается в летний период, так как многие хотят купить, продать, либо заменить автотранспорт. «Сейчас летний период, поэтому многие хотят купить или продать автотранспорт. Большой наплыв людей сезонно наблюдается в летнее время. Более того, жители близлежащих регионов тоже приезжают сюда. Поэтому так много людей к нам обращаются. На территории столицы функционирует только один Центр обслуживания населения, который оказывает специализированные автоуслуги. В день рассматриваем до 1700 услуг. Мы проводим работу по открытию второго специализированного ЦОНа, вопрос прорабатывается», — добавила директор столичного филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» Венера Калимова.
Источник: Казинформ