Постановление предусматривает отмену знака «Шипы», оформление дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по «европротоколу», коррекцию понятия опознавательного знака «Инвалид», уточнение понятия «Пешеход».
Об опознавательном знаке «Инвалид»
В соответствии с ранее внесенными в законодательство изменениями, на каждой стоянке транспортных средств должны выделяться места для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами, а также для автомобилей, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов.
При этом была введена новелла, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов.
В связи с этими изменениями в законодательстве подписанным постановлением скорректировано понятие опознавательного знака «Инвалид».
На транспортные средства, управляемые инвалидами, а также перевозящие инвалидов или детей-инвалидов, действие знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца») распространяться не будет.
О понятии «Пешеход»
Постановлением уточняется также понятие «Пешеход». К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.
Ранее у инвалидов на колясках с двигателями был неопределенный статус. До подписания постановления лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с двигателем, не подпадали под категорию «пешеход» и, соответственно, являлись участниками дорожного движения в качестве водителей, то есть не имели права передвигаться по пешеходным или велопешеходным дорожкам и иным зонам, предназначенным для движения пешеходов.
Таким образом, электроколясочники тоже приравнены к пешеходам, что накладывает определенные обязательства в рамках правил дорожного движения. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем могут двигаться по краю проезжей части, при этом должны следовать по ходу движения транспортных средств.