Новые условия продажи сигарет вводят в Казахстане с октября. Теперь вся табачная продукция должна быть промаркирована в обязательном порядке.
По данным ведомства, это позволит обеспечить прозрачность рынка и защитить население от поддельной продукции, чаще дешевого, но опасного для здоровья контрафакта.
«С 1 октября 2020 года в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке. Любой оборот табачной продукции с указанной даты возможен только с использованием 2D-сканера, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных. При этом, если предприниматель уже использует в работе 2D-сканер, приобретать новый не нужно», — сообщили в комитете.
Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Она основывается на использовании кода DataMatrix.
Уточняется, что он уникален, неповторим и его невозможно похитить. Это обеспечивает гарантию качества от истинного производителя товара, соответственно, и безопасность для здоровья потребителя. DataMatrix наносится на каждую пачку сигарет и обладает особой «живучестью», то есть при повреждении до 30 процентов нанесенного изображения код остается доступным для считывания 2D-сканером.
Источник: Tengrinews