Now Reading
В Минтруда не признают проблему некачественных товаров на портале соцуслуг
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > В Минтруда не признают проблему некачественных товаров на портале соцуслуг

В Минтруда не признают проблему некачественных товаров на портале соцуслуг

Люди с инвалидностью получают протезы, на которых невозможно ходить. А подходящих на портале нет.

 

Что случилось. Люди с инвалидностью отмечают низкое качество предоставляемых товаров на портале социальных услуг. Однако в Министерстве труда и социальной защиты заявляют, что на портале всё нормально.

«На тех протезах, которые они делают, я ходить не смогу». Репетитор по английскому языку, девушка с инвалидностью второй группы Анна Онофрейчук рассказала, что на портале нет необходимых комплектующих, которые позволяли бы передвигаться без боли и дискомфорта.

Анна рассказала, что хотя функция выбора услуг на портале есть, качество и ассортимент имеющихся услуг оставляет желать лучшего.

«Люди с инвалидностью сами ничего не выбирают. На портале только то, что предусмотрено для определённых случаев. В моём случае предусмотрен так называемый модульный протез. На него выделятся по порталу 570 тысяч тенге. Одна комплектующая протеза, на котором я сейчас хожу, стоит в районе миллиона тенге. И организации, предоставляющие услуги протезирования, сами говорят, что на тех протезах, которые они делают, я ходить не смогу», – сообщила Анна Онофрейчук.

Портал не даёт возможности заказать именно то, что необходимо человеку. А имеющиеся комплектующие не подходят. Они доставляют дискомфорт во время ходьбы.

«Раньше я могла приехать на протезный завод и заказать современные комплектующие детали (стопу, коленный замок). Мы оплачивали отдельные детали, заказывали в России и нам здесь их собирали. А сейчас в основном предлагаются протезы для людей, у которых тазобедренный сустав сохранён и есть часть ноги. К ней крепится коленный сустав и стопа. Какое всё было 15-20 лет назад, такое оно и осталось сейчас. Ничего не усовершенствовалось. То, на чём я могу ходить, это немецкие комплектующие, которые мы заказывали из России. Сейчас нам говорят, что в частном порядке заказать нельзя. Всё через портал. На портале есть только положенный минимум, модульный протез без каких-то более-менее современных деталей», – отметила девушка.

Найти и заказать определённый протез на портале просто невозможно. Чтобы получить жизненно необходимые приспособления и комплектующие, человеку необходимо в частном порядке обращаться в уполномоченные органы и доказывать, что ему необходим тот или иной протез.

«Протезисты на местах и рады бы помочь, но они тоже являются «заложниками» этой системы. Им приходится помогать исходя из того, что у них есть. Они делают, что могут», – добавила Анна Онофрейчук.

«Нет специальных приспособлений. И каждый шаг – это боль». Депутат мажилиса Ирина Смирнова рассказала, что девушка с инвалидностью Кира Ударцева получила неисправный протез, починить или заменить который оказалось проблематичным.

«Заменить или отремонтировать ей протез не получилось. Он должен служить долгое время, но сломался в первый год после его создания в нашем республиканском центре по изготовлению таких изделий. На это выделяются деньги налогоплательщиков. Но качество вот такое, какое есть. Не оказалось комплектующих. И Кира поедет продолжать лечение без протеза. Он поломанный. На фото, с разрешения Киры, то, как натирает ногу протез. Нет специальных силиконовый приспособлений. И каждый шаг – это боль», – рассказывает Смирнова.

«Спина постоянно в напряжении». Коля Шинкоренко родился без ноги, он носит протез от бедра. Мальчику 14 лет, он живёт в Караганде. На последнем юношеском чемпионате Казахстана по паралимпийскому плаванию Коля занял два первых и два вторых места. Но дальнейшие победы под вопросом, как и полноценная учёба в школе.

На портале социальных услуг мама подростка обнаружила сразу три ошибки: Коле предписали не те виды протеза и костыли, а также только одну пару ортопедической обуви вместо двух. Найти того, кто ошибся, не удалось. А подростка заставили заново пройти комиссию, переписали программу реабилитации, но и это не помогло.

«Представьте, что у вас нога сейчас станет на полсантиметра короче. Когда ходишь, постоянно спина в напряжении, и это тоже влияет на результаты», – рассказал о своей проблеме юный спортсмен.

 

«До помойки донести и выбросить». Жительницу Караганды Юлию Дениварову возмутило качество ходунков за 92 тысячи тенге, которые она заказала через портал соцуслуг. В органах соцзащиты ей посоветовали выбрать другого поставщика, но, по словам Юлии, на портале социальных услуг других производителей ходунков для людей ростом выше 140 сантиметров нет. Выбор есть только на детские ходунки.

«Я прекрасно вижу, из чего они сделаны. Дрова, которые можно с палет выдрать и покрасить. Трубы безумно тоненькие. Фактически эта вещь, которая ходунками называется, её до помойки донести и выбросить. Присобачили дверные ручки для ребёнка, у которого спастика», – рассказала мама ребёнка с особенностями в развитии Юлия Дениварова.

Что говорит министерство.

В Министерстве труда и социальной защиты заверяют, что портал соцуслуг выполняет свою функцию, а несоответствие тех или иных комплектующих – это случаи, которые надо рассматривать в частном порядке.

«Люди с инвалидностью сами выбирают организацию, где они хотели бы получить тот или иной протез с учётом индивидуальной подборки. Что касается контроля качества, они имеют право доработать или отказаться от услуг той иной организации. И выплаты этой организации не будут проводиться, пока лицо с инвалидностью не получит устраивающее его качество», – сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ерлан Аукенов.

Почему это важно знать.

Когда создавался портал соцуслуг для людей с инвалидностью, чиновники заявляли, что он предоставит возможность маломобильным группам населения приобретать более качественные услуги и устройства. На деле казахстанцы часто получают неподходящие и некачественные товары. В Министерстве труда попросили сообщить данные людей, которые столкнулись с подобными проблемами. Но это лишь точечное решение. Будет ли вопрос решаться капитально – неизвестно.

 

 

Источник: inform бюро

+1
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×