Now Reading
Любимчик фортуны.Часть вторая
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > Ринат > Любимчик фортуны.Часть вторая

Любимчик фортуны.Часть вторая

Легран, охнув, повалился назад, прямо на полки с лекарствами. Все еще раздраженный, я подошел к входной двери и закрыл щеколду. Теперь я могу нейтрализовать преступника. начал приходить в себя. Слабо постанывая, он старался подняться с места. Я подбежал к нему, схватил за грудки и поставил на ноги.
-Я знаю все! Ты сообщил своим людям о моем выигрыше!
-Месье.. – начал старик, пуская слюни, красные от крови, — вы ошибаетесь..
-Не лги! – и я снова ударил его в челюсть. Старик кулем упал на пол, при этом раздался глухой стук. Проверять его состояние не было времени, я вырвал телефонные провода из розетки, мельком бросил взгляд на полку под прилавком. Деньги меня мало интересовали, мобильный старика тоже. А вот визитная карточка аптекаря была, как нельзя, кстати. В моей голове промелькнула мысль, что Легран мог по-звонить своей жене, а та, сомневаться в этом не приходилось, обязательно сообщит своим подругам. Подруги, естествен-но, не удержатся и сообщат эту новость своим подругам и мужьям, а те по цепочке своим друзьям, знакомым, родственникам и друзьям…Нет, и от ма-дам Легран тоже нужно избавляться, пока она не растрезвонила новость по всему городку.
Порывшись в бумагах, я нашел указание на домашний адрес апте-каря. Запомнить улицу и дом не составило труда. Легран лежал, не шевелясь и не произнося ни звука. Машинально схватив визитную карточку, я вышел на улицу. По-прежнему тихо. Быстрым шагом я направился в сторону рю де Клеман. И тут из-за угла вышла пара. Встреча с ними не входила в мои планы, и я ретировался, стараясь оставаться незамеченным. К моему ужасу, эти двое направились к аптеке. Дверь я впопыхах не закрыл, и теперь они стояли в паре шагов от входа, о чем-то беседуя. Позже я узнал, что Огюст Легран умер от удара по голове твердым предметом. Сомнений быть не может: я виноват в смерти несчастного, ведь глухой стук при падении насторожил меня, но я не придал ему ни-какого значения. Пара все-таки вошла внутрь аптеки и
Я поспешил ре-тироваться. Если идти дворами, то до нужного мне дома я до-берусь ми-нуты за три, от силы – четыре.
Дом Легранов был одноэтажным старым строением начала пршлого века, но выглядевшим вполне симпатично и добротно. Дворик был небольшой, но и не картинно миниатюрный, пестревший разноцветьем высаженных мадам Легран растений. Я открыл кованую калит-ку и вошел во дворик. Мадам Легран сидела на маленькой лавочке под большой ветвистой яблоней слева от входа в дом.
-Молодой человек, вы что-то хотели? – поинтересовалась она, ккетливо поправляя прическу. На вид ей было около шестидесяти – шестидесяти пяти лет, как и ее мужу. Среднего роста, располневшая, с от-кровенено крашеным волосом, впрочем, краска так и не смогла скрыть ее се-дину.
-Добрый вечер, — я был сама вежливость, — вы вероятно – мадам Ле-гран?
-Совершенно верно. Вы что-то хотели? Мой муж должен вернуться с минуты на минуту.
-Вот из-за него я и пришел к вам… -А что случилось? – в ее голосе стали чувствоваться тревожные нотки,- опять гипертонический криз? В такую несусветную жару, как сейчас, это неудивительно.
-Месье Легран звонил вам сегодня? – издалека начал я.
-В обед. Спрашивал, как всегда, про мои дела. Но про свое плохое самочувствие он не сказал ни слова.
Это очень хорошо. Похоже, аптекарь действительно ни в чем не вино-ват, и я зря подозревал старика. Тогда выходит, что Огюст Легран – невинная жертва моих подозрений.
-С ним действительно все так плохо? – испуганно произнесла ма-дам Легран.
-Да, — я кивнул головой, — доктор, которого вызвали покупатели, за-ставшие вашего мужа в бессознательном состоянии, дал мне визитную кар-точку месье Леграна. Я звонил вам домой, ни никто не отвечал. Вот я и ре-шил приди к вам…
-С Огюстом все нормально? –женщина явно начал нервничать, — скажи-те, что с моим мужем все в порядке…
-Хотелось бы… но не могу. Вам нужно проехать со мной в аптеку месье Леграна.
-О, Господи! – она закрыла ладонями рот. На глазах заблестели слезы, — бедный Огюст!
Я подошел к ней, чтобы помочь подняться с места. Решение при-шло немедленно. Как бы там ни было: лишние свидетели мне не нужны. Бросив взгляд по сторонам, я убедился, что никто нас не видит. Подойдя вплотную к мадам Легран, я крепко сжал своими пальцами ее горло. Она почти не сопротивлялась, только хрипела и как-то странно смотрела на меня. Когда все было кончено, я снова усадил ее бездыханное тело на скамейку, придав ему вид отдыхающей на свежем воздухе женщины.
Кажется, все. Теперь можно спокойно дожидаться завтра и ехать в названную уже покойным Леграном организацию подтверждать свой выигрыш…
Возвращаясь обратно, я старался не привлекать к себе внимания. Люди, занятые своими делами и удрученные вечными проблемами, не замечали ме-ня. Я благополучно вернулся домой. Мадам Ану сидела за столиком в своей коморке и смотрела телевизор, только на мгновение повернув голову и по-смотрев в мою сторону. Поднимаясь к себе, я подумал, что старуха может сболтнуть что-то лишнее, когда полиция начнет проводить опрос свидетелей по факту смерти аптекаря Леграна. Нужно избавляться от нее, пока Фортуна на моей стороне.
Проворочавшись на кровати часов до трех ночи и так и не уснув, я ре-шился на устранение нежелательного свидетеля. На кухне, под раковиной, лежал порошок с крысиным ядом. На его целлофановой упаковке было написано то, что меня как нельзя лучше устраивало: «Attention: un poison fort!» Такой порошок был в каждой квартире: дому было почти полторы сотни лет и наличие грызунов в нем было вполне нормальным явлением, как и постоянная профилактика подвала и квартир примерно раз в два месяца. Одевшись, я вскрыл упаковку и положил ее в карман легкой куртки. Спуститься вниз никем не замеченным в такой поздний час не представляло труда. Ма-дам Ану мирно дремала, сидя в своем кресле перед работающим телевизо-ром. Я осторожно подкрался к окошку, через которое она видела всех проходящих мимо нее, и просунув руку в маленькое, всегда открытое окошко, до-стал сахарницу. Пересыпал сахар в карман своей куртки и вместо него насыпал крысиный яд. Сахарницу со смертоносной отравой я поставил на место и так же осторожно ретировался. Теперь, когда полуслепая мадам Ану соберется пить утренний чай и надумает добавить в него сахар, в ее чашке будет не три ложки сахарного песка, а три смертельные дозы порошка.
Утром, позвонив в офис, я предупредил, что появлюсь никак не раньше обеда. Позавтракал и одевшись более или менее по-деловому, вышел из квартиры. Спускаясь вниз, мельком подумал о том, жива ли еще мадам Ану. На первом этаже была суета: медки в белых халатах стояли у каморки консьержки, о чем-то тихо переговариваясь, два полицейских внимательно осматривали стол и стены внутри коморки, а у дверей подъезда стоял мужчина в легком сером костюме и светлой рубашке с расстегнутым воротом.
-Месье, — пробасил он, когда я уже коснулся ручки дверей подъезда, намереваясь выйти на улицу и направиться подтверждать свой выигрыш.
Я остановился, осторожно повернулся и сделал шаг навстречу незнакомцу.
-Чем могу служить?
-Я комиссар полиции Брезан. Сегодня вашу консьержку, мадам Ану, нашли мертвой.
-Бог мой! – я постарался придать интонации самый удивленный и испуганный тон, а на лице изобразить страх и удивление.
-Вы жилец этого подъезда?
-Да. Простите, забыл представиться: Жан-Мари Тревалле, предприниматель. Я занимаю апартаменты номер пять.
Брезан согласно кивнул головой.
-Простите меня за формальность, но вы ничего подозрительного не за-метили или не слышали вчера вечером или сегодня ночью?
Я изобразил задумчивость.
-Нет. Когда вчера вечером я вернулся домой около семи, тогда дежури-ла мадам Нуарье, сменщица мадам Ану. После этого я не выходил из дома до этого момента.
Вид Брезана, молчавшего и о чем-то думавшего, насторожил меня, и я решил блефовать.
-Примерно в то же время мне позвонил месье Легран, аптекарь, и собщил про выигрыш. Обрадованный этой новостью, я позволил себе выпить немного лишнего. И в такую жару меня просто разморило, так что я проспал до самого утра.
-Позвольте задать два вопроса, — Брезан достал из внутреннего кармана пиджака маленькую записную книжку, — не о том ли месье Легране идет речь, чья аптека стоит в сотне метрах от вещего дома? И второй вопрос: о каком выигрыше идет речь?
Я подтвердил личность аптекаря и честно рассказал комиссару о выигрыше.
-Сумма солидная, — кивнул голевой комиссар, — будьте осторожны. Сейчас много желающих поживиться чужим добром, а уж тем более такой суммой. Вы, наверное, слышали о шайке в Бордо?
Я кивнул головой, Об этой преступной группе постоянно писали в га-зетах, говорили по радио. Показывали репортажи по телевизору и выдавали новые шокирующие подробности в интернете, так что отрицать не имело смысла.
-Вчера вечером месье Легран и его жена были убиты, – комиссар по-смотрел на меня так, словно пытаясь увидеть реакцию на его слова.
Я побледнел от внезапно пришедшей мысли, что сейчас Брезан обвинит меня в их убийстве. Но, видно, кровь, так во время отхлынувшая от мое-го лица, убедила его в обратном – в моей полной не причастности к этим печальным событиям.
Он отпустил меня, и я спокойно сделал все намеченное на сегодня. Только потом я узнал, что в убийстве четы Легранов обвинили ту самую пару, которую я увидел, выходя из аптеки. Мужчина, как оказалось, был наркоманом, а его жена не раз привлекалась к ответственности за хранение легких наркотиков. По мнению следствия, мужчина в невменяемом от ломки состоянии убил аптекаря, открыл сейф, где хранились наркотик содержащие препараты, намереваясь похитить их. Подтверждением тому служили
Найденные в его кармане упаковки лекарств с отпечатками пальцев месье Ле-грана.
Похоже, капризная госпожа Фортуна еще раз изволила помочь мне, по-слав в аптеку наркомана и его жену. Им же полиция инкриминировала и убийство жены аптекаря. Прокуратура смогла убедить суд, что эта пара злодеев намеренно следила за домом аптекаря, и именно они убили мадам Ле-гран в надежде найти в их доме препараты, хранящиеся под особым контролем.
Мне было уже не интересно читать, какое понесли наказание «убий-цы». К тому времени я уже съехал из квартиры на улице Муаро, продал свой бизнес и обзавелся жилищем на берегу океана. Те пять миллионов, выигран-ных в лотерею, я вложил в акции весьма прибыльных компаний по всему ми-ру. И теперь могу позволить себе преспокойно жить на дивиденды, время от времени путешествуя по свету и получая удовольствие от милости до того не замечавшей меня Фортуны.
Что касается смерти мадам Ану, то следствие пришло к выводу, что это была смерть по неосторожности. Старушка, не отличавшая отличным зрением, перепутала лежавшие в тумбочке ее рабочего стола рядом друг с другом сахар и крысиный яд.
Сейчас, написав эту маленькую исповедь, я, смотря на закат и слушая шум волн, вдруг подумал о том, сколько еще Фортуна будет милостива ко мне и как долго еще продлится полоса удачи и невероятно благоприятных для меня стечений обстоятельств.

 

 

0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...