Они разработаны Департаментом по делам госслужбы СКО для улучшения качества госуслуг, сообщает интернет портал Liter.kz
Информационные памятки были разработаны Департаментом по делам госслужбы и противодействию коррупции с помощью специалистов Общества слепых и Управления координации занятости и социальных программ акимата области специально для местного филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан».
«Данные информационные памятки разработаны для обеспечения равного доступа граждан к государственным услугам. В информационных брошюрах указаны способы оказания государственных услуг и порядок обжалования при нарушении законных прав и интересов услугополучателей. Памятки направлены в Общества слепых, «Открытый акимат» города Петропавловска, во все филиалы Государственной корпорации «Правительство для граждан» по СКО и миграционный ЦОН», -рассказала и.о. руководителя Департамента по делам госслужбы Елена Степаненко.
Изготовление одной брошюры обошлось в 700 тенге, а пользу от ее применения оценить невозможно. В Северо-Казахстанской области более 3,5 тысяч человек нуждаются в такой информации.
А люди с нарушениями слухами, к примеру, не могут посетить ни одно государственное учреждение или просто пойти на прием к врачу без сурдопереводчика. Но такого специалиста не приставишь ко всем, поэтому каждый выход в город для слабослышащего человека становится событием, к которому нужно готовиться и которого нужно ждать, записавшись в очередь. Чтобы помочь таким людям, государственные учреждения привлекают Интернет.
При необходимости специалисты Центра обслуживания населения могут оказать государственную услугу на дому. Таких выездов с начала года в Петропавловске было совершено больше тысячи. До 2020 года планируется приспособить для нужд людей с особыми потребностями 1730 государственных и частных учреждений. Работы предстоит очень много, если брать за образец, как среда обитания приспособлена для нужд людей с инвалидностью в странах Европы и США.
В Америке по закону весь общественный транспорт оборудован специальными сидениями, которые могут откидываться, если в автобус заехал инвалид-колясочник. В транспорт его поднимают на специальном подъемнике. Метро оборудованы лифтами для таких людей, а все без исключения здания, которые посещают клиенты, оборудованы специальными заездами – пандусами. Собственно, в основу угла у них ставится не столько наличие самих приспособлений, сколько возможность для инвалидов пользоваться всеми услугами той или иной организации и учреждения с такой же легкостью, как обычные люди.
Разумеется, у них тоже есть люди, которые не желают подчиняться закону об инвалидах, чтобы не нести дополнительных затрат. По данным СМИ, за последние пять лет федеральные власти США подали иски в суд примерно на 650 частных компаний, которые обвинялись в невыполнении закона о защите прав инвалидов. А так как судиться в Америке дело чрезвычайно затратное – до процессов не дошло, конфликты были разрешены в досудебном порядке.