Now Reading
В Уральске цифровизацией здравоохранения охвачены все шесть городских поликлиник
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Здоровье > В Уральске цифровизацией здравоохранения охвачены все шесть городских поликлиник

В Уральске цифровизацией здравоохранения охвачены все шесть городских поликлиник

Во всех шести поликлиниках Уральска сегодня идет активная цифровизация здравоохранения. Электронная очередь, автоматизация систем управления скорой помощи, а также мобильное приложение для записи на приём к врачу – это только небольшой список услуг, которые можно получить в цифровом формате в уральских медицинских учреждениях, передает корреспондент BNews.kz.

Еще в начале текущего года Глава государства в своём Послании народу отметил, что необходимо повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрить электронные паспорта здоровья и перейти на «безбумажные больницы». Поликлиники Уральска сразу же в пилотном режиме начали переход на электронный документооборот и исключать бумажные формы.

 

«У нас в медицинских организациях области уже внедрена медицинская информационная система «Kazmedinform», система управления электронной очереди в 6 поликлиниках города, автоматизированная система управления скорой медицинской помощи «АДИС». С ноября этого года было введено в работу мобильное приложение «k-vrachu.kz». С его помощью можно записаться на приём к врачу, ознакомиться с расписанием работы, определить участок прикрепления по месту проживания, просмотреть карточку врача, просмотреть медицинские организации области и найти их на карте, вызвать врача на дом. На сегодняшний день это приложение скачали и пользуются 22 548 человек», — говорит директор республиканского центра электронного здравоохранения по ЗКО Сандугаш Кенесова.

 

Одной из главных проблем для всех поликлиник города – это огромные очереди. Пациенты приходили на приём к врачу, каждый хотел быстрее пройти осмотр, из-за чего возникали конфликты среди больных. Для решения этой проблемы во всех городских поликлиниках была внедрена программа управления электронной очередью.

 

«Два терминала мы установили в нашей поликлинике №3, и сейчас приём ведётся без проблем. Номер пациента высвечивается на электронном табло, и он заходит к врачу. Раньше лица особенно пожилого возраста приходили на прём за два часа, а теперь этого делать не нужно, необходимости нет. Направления на анализы тоже у нас выдаются в электронном формате, удобство в том, что мы в тот же день видим результаты обследования. В нашей поликлиники также можно пройти освидетельствование лиц на инвалидность без самого пациента. Если человек не может передвигаться, это, конечно, удобно. Таким способом на сегодня уже 23 человека получили группу инвалидности», — рассказала заместитель директора городской поликлиники №3 по организационной работе Алия Жалелова.

 

Кроме этого в рамках информатизации системы здравоохранения была модернизирована система управления скорой медицинской помощью, в результате чего время приезда бригады медиков сократилось на три минуты. Также стоит отметить, что городская станция скорой медицинской помощи полностью обеспечена планшетами, через которые медики могут держать связь с пациентами и своими коллегами. Помимо этого, 138 единиц санитарного автотранспорта по области подключены к GPS, что составляет 100% охват.

 

«В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» утверждена «Дорожная карта по цифровизации здравоохранения в Западно-Казахстанской области», в соответствии с которой осуществляется работа по увеличению скорости доступа к сети интернет в 120 медицинских организациях. На сегодняшний день 263 медицинских учреждения из 383 подключены к сети интернет. При этом 30% медицинских и фельдшерско-акушерских пунктов приграничных районов не имеют выхода в интернет, но эта проблема решается», — добавила директор республиканского центра электронного здравоохранения по ЗКО Сандугаш Кенесов

BNews.kz

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×