Now Reading
Какие госуслуги можно получить через Телеграмм-бот и приложение mGov.kz
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Какие госуслуги можно получить через Телеграмм-бот и приложение mGov.kz

Какие госуслуги можно получить через Телеграмм-бот и приложение mGov.kz

Госкорпорация «Правительство для граждан» под руководством Министерства информации и коммуникаций РК продолжает работу по переводу государственных услуг в электронный формат


В настоящее время 506 госуслуг из имеющихся в реестре 752, доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет только расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова в связи с наблюдающимся цифровым бумом в ЦОНах стали открываться специальные сектора для регистрации в базе мобильных граждан.


«Сегодня мы видим, как дорого наше время. Казахстанцы уже не хотят ходить в ЦОН и стоять в очереди за обычными справками. Общество стало более прогрессивным и продвинутым, поэтому получение госуслуг через Телеграмм-бот и мобильное приложение mGov.kz пришлось как нельзя кстати. Гражданам нужно только один раз прийти в ЦОН для того, чтобы зарегистрироваться в базе мобильных граждан, то есть привязать ИИН к номеру телефона. После этого они смогут получать справки через свой смартфон с помощью Телеграмм-бота или мобильного приложения mGov.kz», — рассказал Оспанов.
К слову, в настоящее время посредством Телеграмм-бот (@EgovKzBot) доступно 24 вида государственных услуг. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн бронирование очереди, вызов врача на дом и т.д.
Через мобильное приложение mGov.kz в настоящее время доступно 90 госуслуг в сферах образования, семьи, недвижимости, здравоохранения и т.д. Согласно статистике, в 2018 году приложение mGov.kz было загружено 1,3 млн раз.
С увеличением электронных услуг, госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все ЦОНы по республике. До 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.


В 2018 году цифровые центры обслуживания населения были открыты в 16 городах Казахстана. В цифровых ЦОНах казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебных классах. Также сотрудники госкорпорации на постоянной основе проводят обучение граждан, выезжая в ВУЗы, торгово-развлекательные центры и другие организации.
Навыками самостоятельного получения госуслуг через портал электронного правительства уже владеют более 8 миллионов казахстанцев.
Кроме того, работники правительства для граждан уже обучили более 3,5 тысяч тренеров акиматов, которые в свою очередь провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 686 тысяч граждан.

Источник: Zakon.kz

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...