Впрочем, «Юнимобиль», созданный белорусским инженером Александром Синкевичем, похож скорее на футуристичный электрокар. Выглядит не хуже немецкого компактного хэтчбека smart. И оснащается по последней моде. У него электрическая батарея с запасом хода 120 километров, светодиодные ходовые огни, камеры вместо зеркал и большой тачскрин мультимедийной системы.
«Мы хотели сделать такой автомобиль, в котором человек с инвалидностью будет чувствовать себя полноценным человеком», — пояснил Синкевич.
Именно поэтому его концепция кардинально отличается от общепринятой в этом сегменте мирового авторынка. Несколько транспортных средств, которыми человек с инвалидностью могли бы управлять, не покидая своей коляски, уже разработаны. Но все они — так называемые квадрициклы. Проще говоря, как знаменитые советские модели СМЗ, которые прославил киноперсонаж Бывалый в «Операции «Ы», это обычные мотоколяски. Такие «машинки» дешевле, их легче собирать и запускать на рынок. Но упрощенная сертификация, считает Александр Синкевич, не столько плюс, сколько минус. С точки зрения безопасности квадрициклы уступают любым автомобилям.