Now Reading
За рулем на коляске
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > За рулем на коляске

За рулем на коляске

В эту машину легче… заехать, чем сесть. Для этого ее подгоняют тыльной стороной к тротуару, задняя дверь поднимается, а вниз опускается пандус, по которому в салон взбирается коляска. Штатное место для нее предусмотрено у руля. При этом все органы управления приспособлены для работы в ручном режиме. Такую «инвалидку» будущего показали на автосалоне в Санкт-Петербурге.
В "Юнимобиль" человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски. Фото: Андрей Полухин / РГ
В «Юнимобиль» человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски.

Впрочем, «Юнимобиль», созданный белорусским инженером Александром Синкевичем, похож скорее на футуристичный электрокар. Выглядит не хуже немецкого компактного хэтчбека smart. И оснащается по последней моде. У него электрическая батарея с запасом хода 120 километров, светодиодные ходовые огни, камеры вместо зеркал и большой тачскрин мультимедийной системы.

Колясочник сможет не только свободно заезжать в салон по пандусу, но и при желании самостоятельно управлять автомобилем

«Мы хотели сделать такой автомобиль, в котором человек с  инвалидностью будет чувствовать себя полноценным человеком», — пояснил Синкевич.

Именно поэтому его концепция кардинально отличается от общепринятой в этом сегменте мирового авторынка. Несколько транспортных средств, которыми человек с инвалидностью могли бы управлять, не покидая своей коляски, уже разработаны. Но все они — так называемые квадрициклы. Проще говоря, как знаменитые советские модели СМЗ, которые прославил киноперсонаж Бывалый в «Операции «Ы», это обычные мотоколяски. Такие «машинки» дешевле, их легче собирать и запускать на рынок. Но упрощенная сертификация, считает Александр Синкевич, не столько плюс, сколько минус. С точки зрения безопасности квадрициклы уступают любым автомобилям.

Когда «Юнимобиль» из «инвалидки» будущего превратится в «инвалидку» настоящего — вопрос. Пока команда Синкевича работает над усовершенствованием прототипа, возит его по выставкам и собирает отзывы от обществ инвалидов. Но, очевидно, машина пойдет в серийное производство, когда появится спрос со стороны государства. Другими словами, когда под нее скорректируют программы поддержки инвалидов и ПДД (сейчас парковаться поперек первого ряда нельзя).
Источник: АвтоПарк
+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...