Now Reading
За рулем на коляске
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > За рулем на коляске

За рулем на коляске

В эту машину легче… заехать, чем сесть. Для этого ее подгоняют тыльной стороной к тротуару, задняя дверь поднимается, а вниз опускается пандус, по которому в салон взбирается коляска. Штатное место для нее предусмотрено у руля. При этом все органы управления приспособлены для работы в ручном режиме. Такую «инвалидку» будущего показали на автосалоне в Санкт-Петербурге.
В "Юнимобиль" человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски. Фото: Андрей Полухин / РГ
В «Юнимобиль» человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски.

Впрочем, «Юнимобиль», созданный белорусским инженером Александром Синкевичем, похож скорее на футуристичный электрокар. Выглядит не хуже немецкого компактного хэтчбека smart. И оснащается по последней моде. У него электрическая батарея с запасом хода 120 километров, светодиодные ходовые огни, камеры вместо зеркал и большой тачскрин мультимедийной системы.

Колясочник сможет не только свободно заезжать в салон по пандусу, но и при желании самостоятельно управлять автомобилем

«Мы хотели сделать такой автомобиль, в котором человек с  инвалидностью будет чувствовать себя полноценным человеком», — пояснил Синкевич.

Именно поэтому его концепция кардинально отличается от общепринятой в этом сегменте мирового авторынка. Несколько транспортных средств, которыми человек с инвалидностью могли бы управлять, не покидая своей коляски, уже разработаны. Но все они — так называемые квадрициклы. Проще говоря, как знаменитые советские модели СМЗ, которые прославил киноперсонаж Бывалый в «Операции «Ы», это обычные мотоколяски. Такие «машинки» дешевле, их легче собирать и запускать на рынок. Но упрощенная сертификация, считает Александр Синкевич, не столько плюс, сколько минус. С точки зрения безопасности квадрициклы уступают любым автомобилям.

Когда «Юнимобиль» из «инвалидки» будущего превратится в «инвалидку» настоящего — вопрос. Пока команда Синкевича работает над усовершенствованием прототипа, возит его по выставкам и собирает отзывы от обществ инвалидов. Но, очевидно, машина пойдет в серийное производство, когда появится спрос со стороны государства. Другими словами, когда под нее скорректируют программы поддержки инвалидов и ПДД (сейчас парковаться поперек первого ряда нельзя).
Источник: АвтоПарк
+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×