В Нур-Султане на водителей общественного транспорта ежемесячно поступает 3-4 тысячи жалоб, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании «Астана LRT». В ответе на запрос редакции представители компании отметили, что чаще всего пассажиры жалуются на несоблюдение интервала движения, некорректное поведение экипажа и электронную оплату проезда. При этом ни один из пассажиров не подал иск против компании. Бывший глава «Астана LRT» объявлен в розыск «С начала года к административной ответственности были привлечены 878 водителей. В том числе четыре водителя были лишены водительских прав», — говорится в сообщении. В товариществе отметили, что компания является лишь оператором транспортной системы. «Если на линии произошло ДТП, то за происшествие несут ответственность непосредственно сами перевозчики. Сами же перевозчики в свою очередь заключают договоры со страховыми компаниями. Выплата компенсаций пассажирам не входит в компетенцию товарищества», — добавили представители ТОО. При ТОО «Астана LRT» функционирует центр квалификации для работников транспорта, где водители и консультанты обязательно должны пройти обучение. «В программе «Водитель маршрутно-транспортного средства» проводится двухчасовой модуль по предмету «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности водителя общественного транспорта». Рассматривается специфика и психофизиология труда водителя. В том числе культура общения в конфликтных ситуациях. Где подробно отмечается позитивный настрой во время взаимодействия и обход ситуаций, влекущих недовольство пассажиров», — сообщили в компании. Талгат Ардан. Что известно о бывшем руководителе «Астана LRT» Компания составляет психологический портрет водителя: специалисты исследуют скорость реакции, определяют силу и тип нервной системы. Конфиденциальную информацию передают перевозчику для принятия решения по дальнейшему трудоустройству претендента. Помимо этого, в компании ответили на вопросы о работе кондиционера. В «Астана LRT» отметили, что водитель обязан включать кондиционер, если температура воздуха превышает 20 градусов тепла. В компании назвали три причины, по которым сотрудники могут не включить систему кондиционирования воздуха. «Первая причина. Автобус не оборудован кондиционером, он не предусмотрен заводом-изготовителем. Таких в городе автобусов более 300 единиц из 1 025. Вторая причина. Автобус марки Ivec — достаточно комфортабельная машина, и он обязательно оснащен кондиционером. Однако у автопредприятия из-за образовавшихся долгов не хватает средств на заправку фреоном. Следует отметить, что автобусы, не заправленные фреоном, не допускаются на линию. Третья причина. Эта причина самая часто встречающаяся. Когда в салоне автобуса едут несколько десятков человек, у них разные потребности в температурном режиме. Например, мамы с маленькими детьми просят выключить кондиционер, так как они опасаются, что их детки могут переохладиться. И по той же причине пожилые люди просят не включать кондиционер», — отмечается в ответе на запрос редакции. В компании сообщили, что температура воздуха в салоне автобуса в холодный период при перевозке пассажиров поддерживается не ниже 14 градусов по Цельсию при относительной влажности 70-75 процентов. При этом в зависимости от марки и модели существует ограничение по количеству пассажиров. Расчетная вместимость городских автобусов длиной 12 метров составляет 106-110 человек. В конце марта 2019 года три столичных маршрутных автобуса столкнулись на проспекте Кабанбай батыра в Нур-Султане. По предварительным данным, скончались пассажир и один водитель автобуса.
Источник: Tengrinews