Now Reading
Недоступная безбарьерная среда?!
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Недоступная безбарьерная среда?!

Недоступная безбарьерная среда?!

Много говорится, но мало делается. Безбарьерная среда в столице наряду с небольшими изменениями имеет множество недочетов. И к этому можно отнести не только доступ в здание, но и передвижение по городу, общественный транспорт, поездка в поездах, адаптация рабочих мест. Корреспондент liter.kz встретилась с людьми, кто наглядно рассказал, как сложно жить в городе, где права людей с ограниченными возможностями, как бы парадоксально и общеизвестно не звучало, реализованы не в полной мере. Быть или не быть безбарьерной городской среде?! С первой нашей героиней Жаннат Бабагуловой мы совершили прогулку по городу, чтобы понять, как городская среда адаптирована под требования доступной среды. «Я, как человек, активно передвигающий по городу на инвалидной коляске, могу сказать, что город у нас мало приспособлен для самостоятельного передвижения. Я вижу, что ведутся работы. Кто-то относится к этому с полным понимаем, приглашает представителей из общества людей с инвалидностью на колясках для консультаций, советуется, а где-то относятся однобоко. Установили пандус, и никого не интересует, соответствует он нормам или нет. Главное по проекту он есть», — рассказывает девушка. Previous Next Съезды и подъемы с тротуара на асфальт и обратно строят очень высокими, не учитывая и даже не понимая, для кого они нужны. Не всегда это будет мама с коляской или человек на коляске с сопровождением. Ведь может быть и человек на инвалидной коляске, который передвигается самостоятельно. Тротуары выложены из брусчатки, которая во многих местах лежит волной, либо уже изжила своё. «На многих пешеходных переходах нет спусков и подъемов. Или, например, есть спуск, но подъема нет. Я оказалась на проезжей части на одном из переходов по улице Кабанбай батыра, чем создала опасность и для себя и для транспорта», — добавила Жаннат. Доступность общественного транспорта За информацией об адаптации общественного транспорта мы обратились в пресс-службу транспортной компании «Астана LRT». По последним данным, на сегодняшний день в столице общественный транспорт обслуживает 1125 автобусов. Пандусами для маломобильных пассажиров оборудованы 825 автобусов (73,3% от общего количества). Из 825 автобусов, оборудованных пандусами: 628 выдвижные (автобусы марки Iveco) и 197 откидные (автобусы марки МАЗ и ЛиАЗ). Все пандусы механические. «В Центре квалификации специалистов транспорта г. Нур-Султан весь водительский состав автобусных парков города проходит специальное обучение оказания помощи при посадке и высадке маломобильных пассажиров . Также в программе есть дисциплина «Обслуживание людей с ограниченными возможностями». На обучении показывают видеоролики, объясняют материал, отрабатывают технику посадки на практике, также проводятся работы над ошибками. Если поступает жалоба, что водитель отказывается спускать пандус или помочь пассажиру с ограниченными возможностями совершить посадку в салон автобуса, для выяснений обстоятельств проводится служебное разбирательство. В случае, если вина водителя доказана, направляют на переобучение в Центр квалификации специалистов транспорта. До завершения переобучения водители не допускают к работе. В Центре проводятся отдельные семинары по обслуживанию людей с ограниченными возможностями, с приглашением общественных объединений. Количество жалоб, на водителей, которые не выдвигают пандусы, заметно снизилось. От пассажиров начали поступать благодарности водителям, которые спускают пандусы и помогают маломобильным пассажирам при посадке/высадке», — сообщили на запрос в пресс-службе «Астана LRT». Но все ли так хорошо с оказанием помощи в посадке людей с особыми потребностями?! Не стоит утверждать, что водители вообще не помогают в организации перевозки. Более комфортабельными в этом случае являются модели автобусов Iveco. Это либо привычные нам новые автобусы и его увеличенный формат «гормошка». При этом в этой ситуации есть одно большое «но». Такая возможность реальна не в часы пик. В обеденный перерыв или вечернее время обычный пассажир не всегда можешь попасть в нужный автобус. Причина тому переполненность транспорта. «Я часто езжу на автобусах. И поэтому большая часть водителей знают меня, и помогают в посадке. В основном я езжу на 17, 44 и 61 маршрутах. Но я не могу сказать так о всех водителях. Многие могут просто проехать мимо. Доходило до нецензурной брани. Многие говорят: «Тебе делать нечего, иди на такси». И есть водители, которые подъезжают к остановке и останавливаются за 1-1,5 от нее. В таких случаях помогают люди, которые находятся на остановке. Особая проблема возникает зимой, когда в обычные часы загруженность транспорта повышается. Да и если вы вспомните случаи, то водители зимой проезжали мимо, за что были наказаны», — рассказал корреспонденту Дастан Раушанбеков, член общества людей с инвалидностью «Дос» О пандусах, лифтах и специальных устройствах Устройства для перемещения между двумя плоскостями, находящимися на разных уровнях, могут быть самыми различными. Это и лестницы, и лифты, и эскалаторы. Но самыми простыми, пожалуй, являются пандусы. Нет нужды говорить, насколько ценным являются эти конструкции для создания системы, получившей название безопасной городской среды для людей с инвалидностью. Прогулявшись по столице, то можно заметить одну особенность. Многие здания, где невозможно установить специальные устройства, оборудуются специальными кнопками вызовы помощи. После чего сотрудники приходят на помощь человеку. Из каждодневных наблюдений, правильные пандусы и лифты устанавливают многие торговые дома, развлекательные центры, больницы, школы и другие государственные учреждения. «Вопрос поднимается, но не решается. Вопрос безбарьерной среды – это не только пандус. Это наши права. Почему, например, в европейских странах такой вопрос не стоит? Там ценят права граждан. Когда там строиться дом, уже на этапе планирования он проектируется под все категории граждан. В этом и заключается фишка инклюзивного общества. Основывается эта идея на включении всех людей на решение проблем общества. И это не только пандусы. Это улицы, это города и многое другое», — поделился Алмаз Ержан, внештатный советник председателя НПП «Атамекен» по инклюзивный экономике. Стоит отметить, что в соответствии с законодательством РК о социальной защите людей с инвалидностью, отсутствие доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной и транспортной инфраструктуры влечет штраф на должностных лиц — 50 МРП, на субъекты малого предпринимательства — 120 МРП, среднего — 200 МРП, крупного — 400 МРП. Повторное нарушение в течение года после наложения административного взыскания влечет административный штраф на должностных лиц — 80 МРП, субъекты малого предпринимательства — 150 МРП, среднего — 250 МРП, крупного предпринимательства — 600 МРП. Очень часто можно наблюдать такую ситуацию. К зданию есть специальный пандус, но чтобы попасть в кабинет, уборную встает преграда. И только после проверки прокуратуры и партии «Nur Otan» организации начинают адаптировать здания и помещения. Общественный деятель напомнил, что альтернативой пандусов являются специальные лифты и подъемники. И здесь ситуация тоже достаточно двояка. По словам героя,организации закупают оборудование у других стран, а отечественное производство игнорируют. «Как на самом деле обстоит дело. Ну закупили организации механизмы китайского или другого производство, но после некому за ним ухаживать. Детали ломаются и замена импортных механизмов у нас не производится. Почему бы не приобретать эту продукцию у отечественного производителя? Ведь это хороший выход в обслуживании оборудования без лишних затрат. И это активная поддержка отечественного бизнеса», — добавил Алмаз Ержан. И здесь актуален метод «критикуя- предлагай». Так, общественник предлагает организовывать выездные комиссии, чтобы фиксировать проблемы на месте. «К сожалению, государство медленно реагирует на решение проблем людей с особыми потребностями. Нам нужно перейти к думающей политике. Чтобы люди, которые занимались вопросами людей с инвалидностью были заинтересованы в ее решении. И это нужно начать с правительства. Ведь только законодательно можно направить решение в нужное русло. И проблема найдет решение», — резюмировал общественник. Проблема эта имеет решение, если подойти к ней с разных сторон. Но другая сторона ситуации, готова ли большая часть бизнесменов и предпринимателей идти на встречу? Ведь на вопрос: «Почему в вашей организации нет кнопки вызова или пандуса?» следует безмолвная тишина. Быть может когда люди, пусть даже на время, примерят на себя обстоятельства, тогда последует и решение проблемы.

 

Источник: Литер

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×