Now Reading
Алматы для людей с особыми потребностями: доступная среда или полоса препятствий
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Алматы для людей с особыми потребностями: доступная среда или полоса препятствий

Алматы для людей с особыми потребностями: доступная среда или полоса препятствий

Алматинские люди с ограниченными возможностями пока наталкиваются на одни только барьеры в городской среде.

. На бумагах в многочисленных отчётах, конечно, совершенно другая картина, там практически все объекты доступны для людей с особыми потребностями. Однако в реальной жизни – сплошная полоса препятствий или американские горки с крутыми подъёмами и спусками. Александра Салмина предложила алматинцам в колясках испытать городские подъёмники, а также обратилась к зарубежным экспертам, показала им наши пандусы – и ужаснулась. Богдан Джебко госслужащий и с доступом на рабочее место никаких проблем, в акимате позаботились. А вот если выйти в город, будто в параллельную реальность попадаешь, где почти ничего не приспособлено для лиц с инвалидностью как в этом банке. Посмотрев только на этот пандус, Богдан понимает, чтобы сюда в прямом смысле забраться, нужно быть как минимум паркурщиком. Крутой подъём и такой же спуск. Не 8 положенных градусов, а все 45. Ни кнопки вызова, ни поручней. Грешат этим не только банки. В магазинах, кафе и даже аптеках такая же ситуация, говорит Богдан. Вот сюда, к примеру, за лекарствами человек на коляске зайти не сможет. — Если я сейчас начну на нее запрыгивать, я могу перевернуться. Этот фотосалон тоже недавно получил предупреждение. Решили пандус все-таки сделать, даже стандарты узнали, но что-то пошло не так – снова крутой подъем. Часто бизнесмены устанавливают эти устройства, чтобы пустить пыль в глаза. Мол, есть же, какие претензии?! Богдан Джебко, советник акима района по вопросам люди с инвалидностью: — Все задают вопрос вот вас 43 тысячи, а почему мы вас не видим? Да потому что нет доступности. Вы сделайте доступность, и я хотя бы на какую-то премьеру театральную смогу сходить, тогда вы меня увидите. А ещё не всегда получается добраться до нужного места. Инватакси на всех не хватает. На ходу всего 6 машин, хотя должно быть как минимум 30, говорят эксперты. Вот и приходится лицам с особыми потребностями передвигаться на общественном транспорте. Но для этого в автобусе должен быть низкий пол, специальное приспособление и желание… у водителей. Вот этот, завидев Богдана и камеру, сразу же остановился, вежливо встретил и помог заехать. Спустя пару минут на остановке все тот же маршрут, только за рулём другой человек, а наш оператор уже незаметно снимает со стороны. Обычное явление, говорят люди с особенными потребностями. И это не единственное недоступное средство передвижения. Отдельный разговор — метро. Пандус здесь между собой колясочники называют «американскими горками». Мы решили показать его эксперту из Германии, и вот, что он на это сказал. Маркус Граубнер, руководитель всеобщей ассоциации  люди с инвалидностью Германии: — Сам  человек с самыми потребностями подняться не сможе, только если ему помогать. Решить проблему можно только, перестроив. В Германии, конечно, вряд ли такое встретишь. Но Казахстану надо отдать должное, изменить здесь что-то хотя бы стараются. В отличие, от той же Турции, например. А Улан Инкарбеков, считает, что подъёмник в метрополитене установлен лишь для вида. Он лично его проверял, и пришёл к выводу, этот транспорт не для него. Улан Инкарбеков, заместитель председателя городского общества  людей с инвалидностью: — Он абсолютно непригоден, можно сказать, для нас, чтобы мы пользовались метрополитеном. Подъезжал, нажимал на звонок и, к сожалению, ко мне никто так и не вышел. Прождал минут 10-15 и потом вынужден был уехать на другом транспорте. Нет сопровождающего, который мог бы мне помочь. В Казахстане, на самом деле, стремятся создать безбарьерную среду, но увы, пока результаты не такие показательные, как хотелось бы. Но работа идёт, правда медленно, замечают эксперты. Нужно слышать граждан с инвалидностью и действовать сообща, однако тандема ни с бизнесменами, ни с властями не выходит. Бент-анат Бейсембаева, советник председателя ОО «Инклюзивный Казахстан»: — Может быть, руководителей  обществ людей с особыми потребностями слышат, но самих людей с инвалидностью, не знаю, мне кажется, нет. Потому что очень много обиженных. И поэтому я и решила объединиться и решать вопросы. Им некогда, занимаются своими важными делами, поэтому мы и решили, что вот людям с инвалидностью дать эту поддержку. Тем, кто и после предупреждений отказывается создавать доступную среду для лиц с инвалидностью грозят штрафы, говорят эксперты. Но хотелось бы, чтобы люди шли навстречу не из-за страха расстаться с крупной суммой или лишиться удобного кресла, говорят  люди с ограниченными возможностями. Человеческого отношения не хватает.

 

Смотрите репортаж

 

 

Хабвр 24

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×