Now Reading
Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»

Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»

Вопрос общественного транспорта – один из наиболее актуальных для жителей столицы. В связи с этим корреспонденты Елорда Инфо побеседовали с заместителем Председателя Правления ТОО «Астана LRT» Бауржаном Сеитовым.

Бауржан Сеитов Заместитель Председателя Правления ТОО «Астана LRT»

— Какое количество маршрутов в день выходит на линию? По сколько автобусов приходится на каждый из них?

— На сегодняшний день маршрутная сеть города состоит из 91 маршрута. По загруженности и интервалу движения число автобусов на линии доходит до 26 единиц на одном маршруте.

— Какие столичные маршруты и в каком направлении наиболее загружены в Нур-Султане? Планируется ли их увеличение?

— На сегодня загружены основные магистральные направления, это: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел. В рамках закупки электробусов планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты.

— Жители пригорода столицы часто жалуются на нехватку автобусов, особенно в час пик. Обостряется проблема зимой в морозы, порой автобусы приходится ждать по 30-40 минут и не всегда удается в них попасть, поскольку они переполнены. Как решается эта проблема?

— Количество пригородных маршрутов увеличено до 21 единицы, ежедневное количество графиков (автобусов) увеличено до 94 единиц. Для решения вопроса перезагруженности в автобусном парке проводятся оперативные мероприятия по быстрому завершению ремонтных работ на пригородных автобусах и рассматриваются вопросы по сокращению интервала движения маршрутов путем популяризации коротких плеч (например, развитие хаба «Назарбаев университет» с запуском маршрута №320 и последующим его увеличением).

— Будут ли в ближайшее время вводиться новые маршруты? В каких направлениях?

—  В рамках закупки электробусов, планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты. По данным маршрутам планируется охват следующих направлений: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел

— Насколько увеличился автопарк столицы в 2019 году, за последний год и пять лет?

— На сегодняшний день столичный автопарк состоит из 1 118 автобусов. По программам City Bus 1, 2, 3 закуплены 738 автобусов марки «Iveco». Благодаря данному обновлению автопарк обновлен на 70%, выведено 400 несоответствующих автобусов.

— Планируется ли в ближайшее время обновление автопарка?

— До конца года планируется закуп 100 электробусов.

— Не секрет, что в ТОП жалоб жителей столицы, которые они адресуют городским службам, входят вопросы работы общественного транспорта. Что именно больше всего не устраивает астанчан?

— В том, что на работу общественного транспорта поступает много жалоб, нет ничего удивительного, ведь большинство жителей нашего города так или иначе сталкиваются с его работой. Представьте, ежедневный пассажиропоток в городских автобусах – более 700 000 поездок.

Поэтому мы не можем оценивать работу общественного транспорта только исходя из количества жалоб, во всяком случае, считать его каким-то абсолютным показателем. Но, безусловно, мы берем во внимание жалобы пассажиров для того, чтобы выявить, где в нашей работе какие пробелы, отдельные нарушения. Обратная связь важна, чтобы видеть, в правильном ли направлении мы движемся.

Наиболее часты жалобы на несоблюдение расписания, то есть большой интервал между автобусами, грубость водителей. Также часто пассажиры жалуются на сложности с активацией платежа при удаленном пополнении транспортных карт.

— Сколько водителей ежедневно выходит на линию? Какой у них график работы?

— Ежедневно более 700 водителей выезжают на линию. График работы у всех разный, так как регулируется и назначается работодателем в соответствие нормам труда и отдыха Трудового кодекса РК.

— Существует ли в автопарках дефицит кадров? В каком количестве? Каким образом его восполняют?

— Дефицит кадров существует. По состоянию на 19.09.2019 дефицит составляет 687 водителей. Автопарки размещают информацию на различных интернет платформах как enbek.kz, olx.kz, hh.kz, бегущая строка по ТВ, так же в Центре занятости города Нур-Султан, ярмарке вакансий.

— Можно ли устроиться водителем автобуса без опыта работы?

— Устроиться водителем автобуса в парки столицы без опыта работы невозможно, необходимо иметь общий стаж вождения — 5 лет, на автобусе — 3 года.

— Как часто водители и контролеры проходят курсы переподготовки и что они изучают на них? Входит ли в программу курс оказания первой медпомощи?

— Водители обязаны ежегодно проходить курс повышения квалификации и подтверждать свои компетенции в теории и практике. Курс «Водитель маршрутного транспортного средства» (технический минимум) — это 40 академических часов. В программе присутствуют такие дисциплины, как НПА (Закон об автомобильном транспорте, дорожном движении, Правила перевозок автомобильным транспортом в столице и в РК), ПДД, экодрайвинг, ЭСОП (электронная система оплаты проезда), ITS (интеллектуальная транспортная система), стандарты оказания неотложной помощи, обслуживание лиц с ограниченными возможностями и МГН, психологическое сопровождение профессиональной деятельности.

— Бывают случаи, когда водители автобусов становятся участниками ДТП. Сколько аварий в 2019 и 2018 годы произошло в столице по вине общественного транспорта? Каковы причины?

— Данные вопросы находятся в компетенции Департамента полиции города Нур-Султан.

— Нередко в праздничные дни проезд в общественном транспорте столицы объявляется бесплатным. Какие именно даты подпадают под эту «народную акцию»?

— Данные распоряжения исходят от акимата города Нур-Султан.

— Планируется ли в ближайшее время изменение тарифа на проезд в общественном транспорте столицы? 

— В ближайшее время изменение тарифа за проезд в общественном транспорте столицы не планируется.

— Какая доля горожан сегодня пользуется транспортными картами и сколько людей предпочитают платить за проезд наличными?

По данным системы, порядка 520 тыс уникальных пользователей хотя бы один раз воспользовались транспортной картой в текущем месяце.

При этом, на сегодняшний день доля безналичной оплаты составляет – 95%, в том числе доля транспортной карты – 84%, доля оплаты проезда через SMS/QR – 11%.

Доля отрывного билета (наличная оплата) составляет – 5%, это примерно в день 38 тысяч транзакций (поездок).

— Сколько в городе насчитывается касс, терминалов, пунктов моментального пополнения карт и где можно посмотреть их местонахождение?

На данный момент в городе функционируют 30 RTVM-автоматов по покупке и пополнению карт, а также насчитывается 9 специализированных касс по городу. Количество пунктов моментального пополнения составляет 223 точки.

 

 

Источник: Елорда Инфо

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...