Now Reading
Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»

Изменение транспортных тарифов в ближайшее время не планируется – представитель «Астана LRT»

Вопрос общественного транспорта – один из наиболее актуальных для жителей столицы. В связи с этим корреспонденты Елорда Инфо побеседовали с заместителем Председателя Правления ТОО «Астана LRT» Бауржаном Сеитовым.

Бауржан Сеитов Заместитель Председателя Правления ТОО «Астана LRT»

— Какое количество маршрутов в день выходит на линию? По сколько автобусов приходится на каждый из них?

— На сегодняшний день маршрутная сеть города состоит из 91 маршрута. По загруженности и интервалу движения число автобусов на линии доходит до 26 единиц на одном маршруте.

— Какие столичные маршруты и в каком направлении наиболее загружены в Нур-Султане? Планируется ли их увеличение?

— На сегодня загружены основные магистральные направления, это: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел. В рамках закупки электробусов планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты.

— Жители пригорода столицы часто жалуются на нехватку автобусов, особенно в час пик. Обостряется проблема зимой в морозы, порой автобусы приходится ждать по 30-40 минут и не всегда удается в них попасть, поскольку они переполнены. Как решается эта проблема?

— Количество пригородных маршрутов увеличено до 21 единицы, ежедневное количество графиков (автобусов) увеличено до 94 единиц. Для решения вопроса перезагруженности в автобусном парке проводятся оперативные мероприятия по быстрому завершению ремонтных работ на пригородных автобусах и рассматриваются вопросы по сокращению интервала движения маршрутов путем популяризации коротких плеч (например, развитие хаба «Назарбаев университет» с запуском маршрута №320 и последующим его увеличением).

— Будут ли в ближайшее время вводиться новые маршруты? В каких направлениях?

—  В рамках закупки электробусов, планируется запуск новых магистральных маршрутов. Основная цель данных маршрутов – разгрузка загруженных маршрутов и создание удобных направлений с возможностью пересадки на другие маршруты. По данным маршрутам планируется охват следующих направлений: улицы Кенесары, Сарыарка, Б. Момышулы, Кургальджинское шоссе, Мангилик Ел

— Насколько увеличился автопарк столицы в 2019 году, за последний год и пять лет?

— На сегодняшний день столичный автопарк состоит из 1 118 автобусов. По программам City Bus 1, 2, 3 закуплены 738 автобусов марки «Iveco». Благодаря данному обновлению автопарк обновлен на 70%, выведено 400 несоответствующих автобусов.

— Планируется ли в ближайшее время обновление автопарка?

— До конца года планируется закуп 100 электробусов.

— Не секрет, что в ТОП жалоб жителей столицы, которые они адресуют городским службам, входят вопросы работы общественного транспорта. Что именно больше всего не устраивает астанчан?

— В том, что на работу общественного транспорта поступает много жалоб, нет ничего удивительного, ведь большинство жителей нашего города так или иначе сталкиваются с его работой. Представьте, ежедневный пассажиропоток в городских автобусах – более 700 000 поездок.

Поэтому мы не можем оценивать работу общественного транспорта только исходя из количества жалоб, во всяком случае, считать его каким-то абсолютным показателем. Но, безусловно, мы берем во внимание жалобы пассажиров для того, чтобы выявить, где в нашей работе какие пробелы, отдельные нарушения. Обратная связь важна, чтобы видеть, в правильном ли направлении мы движемся.

Наиболее часты жалобы на несоблюдение расписания, то есть большой интервал между автобусами, грубость водителей. Также часто пассажиры жалуются на сложности с активацией платежа при удаленном пополнении транспортных карт.

— Сколько водителей ежедневно выходит на линию? Какой у них график работы?

— Ежедневно более 700 водителей выезжают на линию. График работы у всех разный, так как регулируется и назначается работодателем в соответствие нормам труда и отдыха Трудового кодекса РК.

— Существует ли в автопарках дефицит кадров? В каком количестве? Каким образом его восполняют?

— Дефицит кадров существует. По состоянию на 19.09.2019 дефицит составляет 687 водителей. Автопарки размещают информацию на различных интернет платформах как enbek.kz, olx.kz, hh.kz, бегущая строка по ТВ, так же в Центре занятости города Нур-Султан, ярмарке вакансий.

— Можно ли устроиться водителем автобуса без опыта работы?

— Устроиться водителем автобуса в парки столицы без опыта работы невозможно, необходимо иметь общий стаж вождения — 5 лет, на автобусе — 3 года.

— Как часто водители и контролеры проходят курсы переподготовки и что они изучают на них? Входит ли в программу курс оказания первой медпомощи?

— Водители обязаны ежегодно проходить курс повышения квалификации и подтверждать свои компетенции в теории и практике. Курс «Водитель маршрутного транспортного средства» (технический минимум) — это 40 академических часов. В программе присутствуют такие дисциплины, как НПА (Закон об автомобильном транспорте, дорожном движении, Правила перевозок автомобильным транспортом в столице и в РК), ПДД, экодрайвинг, ЭСОП (электронная система оплаты проезда), ITS (интеллектуальная транспортная система), стандарты оказания неотложной помощи, обслуживание лиц с ограниченными возможностями и МГН, психологическое сопровождение профессиональной деятельности.

— Бывают случаи, когда водители автобусов становятся участниками ДТП. Сколько аварий в 2019 и 2018 годы произошло в столице по вине общественного транспорта? Каковы причины?

— Данные вопросы находятся в компетенции Департамента полиции города Нур-Султан.

— Нередко в праздничные дни проезд в общественном транспорте столицы объявляется бесплатным. Какие именно даты подпадают под эту «народную акцию»?

— Данные распоряжения исходят от акимата города Нур-Султан.

— Планируется ли в ближайшее время изменение тарифа на проезд в общественном транспорте столицы? 

— В ближайшее время изменение тарифа за проезд в общественном транспорте столицы не планируется.

— Какая доля горожан сегодня пользуется транспортными картами и сколько людей предпочитают платить за проезд наличными?

По данным системы, порядка 520 тыс уникальных пользователей хотя бы один раз воспользовались транспортной картой в текущем месяце.

При этом, на сегодняшний день доля безналичной оплаты составляет – 95%, в том числе доля транспортной карты – 84%, доля оплаты проезда через SMS/QR – 11%.

Доля отрывного билета (наличная оплата) составляет – 5%, это примерно в день 38 тысяч транзакций (поездок).

— Сколько в городе насчитывается касс, терминалов, пунктов моментального пополнения карт и где можно посмотреть их местонахождение?

На данный момент в городе функционируют 30 RTVM-автоматов по покупке и пополнению карт, а также насчитывается 9 специализированных касс по городу. Количество пунктов моментального пополнения составляет 223 точки.

 

 

Источник: Елорда Инфо

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
97
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Сабина Раон
May 22 2024 / 3:23 am
Здравствуйте. Программа Арендное жилье для молодежи в Алматы прошла в декабре, нам до сих пор не выдали квартиры и даже не опубликовали список прошедших по конкурсу . Кормят завтраками, нас 48 человек, готовы написать письмо в органы. Почему такое отношение к нам ?
Юлия Бекжанова
Jun 19 2024 / 7:56 pm
Моей матери, Кожановской Надежде Васильевне, 16.06.1963 г.р., пришло уведомление о назначении государственной базовой пенсионной выплаты, сумма 31688 тенге, но хотелось бы уточнить, что она с 1995 года инвалид 2 группы, а с 1999 года инвалид 2 группы бессрочно. В стаж для назначения базовой пенсии засчитали только года до назначения инвалидности это 14 лет, хотя должны были засчитать периоды получения соцвыплаты и освобождения от уплаты ОПВ, ОППВ. Так как в 2021 году приняли закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан». Данный закон разработан в рамках исполнения Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью до 2025 года в целях совершенствования законодательства по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан, включая такие категории, как лица с инвалидностью. Так, вводились поправки в Закон РК «О пенсионном обеспечении в РК», которыми определено, что в стаж участия в пенсионной системе при предоставлении государственной базовой пенсионной выплаты засчитывается, в том числе период нахождения на инвалидности 2 группы бессрочно. Прошу дать разъяснение по этому поводу.
Оля Галкина
Jul 13 2024 / 10:16 am
Подскажите есть ли в г. Самаре фирмы которые могут помочь человеку с инвалидностью оборудовать ванную комнату?
Галина Чумакова
Oct 10 2024 / 7:49 am
на таможне россии и казахстана с автобуса можно запросить инвалидную коляску для прохождения таможни
Olga Borisowa
Nov 26 2024 / 6:12 pm
Пожалуйста помогите ради Аллаха 50000
Владимир Чурилов
Jan 04 / 9:44 am
Здравствуйте, меня зовут Владимир, я инвалид 2-й группы, хотел бы проконсультироваться у вас. В квартире до приватизации были прописаны три человека: тёща, моя жена и наша дочь, и во время приватизации в том же составе были прописаны, а когда приватизировали квартиру, оказалось, что дочь не участвовала в приватизации. Дочь на тот момент была несовершеннолетняя, я знаю, что несовершеннолетний ребёнок не может отказаться от приватизации, участвует в приватизации в любом случае, и за ним доля сохраняется всегда, а здесь, я думаю, оказали давление на тёщу и мою жену родственники жены для того, чтобы были только две половины и чтобы тёща им оставила вторую половину квартиры. Квартира состоит из трёх комнат, тёща давно умерла, а квартира не переоформлялась в течение 5-ти лет, да и сейчас неизвестно, оформили что-то или нет, потому что до сих пор на тёщу оформлены интернет, телевизор и телефон. Племянница с мужем сейчас вынудили мою дочь с двумя детьми и мужем уйти из квартиры и заняли две комнаты из трёх и живут припеваючи, а дочь снимает квартиру за 120 тысяч. Спрашиваю жену, почему позволила, чтоб дочь ушла из квартиры, она мне отвечает однозначно: сейчас повешусь или отравлюсь. Я, естественно, этого боюсь, я люблю свою жену, свою дочь, мы живем с 90-го года, я не мог повлиять на эту ситуацию после ампутации ноги, у меня была депрессия, и документы все попрятали так, чтобы я не смог их найти, жена тоже припёрла под горло, но сейчас я хорошо разбираюсь в компьютере, и у меня есть интернет, есть егов, если вы мне поможете, подскажете, как и куда можно обратиться, буду вам благодарен. С уважением, Владимир.
Снежана Самигулина
Jan 10 / 6:19 pm
Здравствуйте мой муж является инвалидом 2 группы почему для таких людей нету льгот в общественном транспорте в городе Кокшетау он работает содержит 3 несовершенно летних детей пособия едва хватает на хлеб с водой,где вообще у нас справедливость?
Снежана Самигулина
Jan 10 / 6:25 pm
Кто-нибудь даст мне ответ
добрый вечер что делать если молодежный практика прохот не по моей специальности и
Help to support this chat and get all time patron features.
  • Telegram synchronization
  • Chat history
  • Nickname mark
Top Patrons
Currently, there are no patrons for this chat. You could be the first one to contribute.