Now Reading
Если требуется оформление инвалидности: что делать и куда обращаться?
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Если требуется оформление инвалидности: что делать и куда обращаться?

Если требуется оформление инвалидности: что делать и куда обращаться?

Здоровье — вещь, к сожалению, непостоянная. Даже крепкие, редко болеющие люди могут получить травмы, попасть в аварию. Есть также целый перечень заболеваний, которые могут привести к потере трудоспособности. Что делать, если кому-то из родственников требуется оформление инвалидности? Куда обращаться, с какими документами, что такое ИПР и где люди с ограниченными возможностями могут заниматься спортом?

Мы мало задумываемся об инвалидности, пока это не затронет кого-то из наших близких. Тогда многие вынужденно начинают «погружаться в тему», появляется череда классических вопросов: что, где, когда, почему? И не только. Мы собрали воедино вопросы, которые чаще всего задавали наши читатели в прошлом году в отношении инвалидности. И постарались найти на них ответы вместе со специалистами управления координации занятости и социальных программ ВКО.

У моего супруга случился обширный инсульт. Работать он сейчас точно не сможет, многие советуют оформить инвалидность. Но я никогда раньше с этим не сталкивалась. Расскажите, пожалуйста, куда нам нужно обращаться? Какие документы необходимо предоставить? Я даже приблизительно не знаю, каким должен быть порядок наших действий?

Айгерим Мамырхановна

Для установления инвалидности человеку необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Основанием для ее проведения является направление врачебно-консультативной комиссии (далее — ВКК) медицинской организации.

Отбором и направлением больных на МСЭ занимаются поликлиники по месту жительства. Это происходит после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма.

Итак, алгоритм действий должен быть примерно таким:

  1. Обратиться к своему участковому терапевту или к узкому специалисту, чтобы врач выставил или уточнил диагноз, степень функциональных нарушений после соответствующих обследований.
  2. С результатами проведенного обследования нужно обратиться в ВКК своей медицинской организации по месту жительства. Если ВКК определит, что пациент действительно имеет стойкое нарушение функций организма, то больному заполняется заключение на медико-социальную экспертизу по форме 088/у.
  3. Далее будет проводиться сама медико-социальная экспертиза. Она проходит по месту расположения отделов МСЭ или на выездных заседаниях отделов МСЭ по месту нахождения организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. Для нетранспортабельных больных медико-социальная экспертиза проводится на дому (при наличии записи ВКК в форме 088/у с указанием о нетранспортабельности).

Освидетельствование проводится по заявлению на проведение МСЭ по утвержденной форме с предоставлением документа, удостоверяющего личность освидетельствуемого лица либо его законного представителя при подаче им заявления.

Слышала, что при установлении инвалидности проверяют множество разных документов. Чаще всего они отображаются в государственных информационных системах, но иногда бывают сбои, и какие-то бумаги, справки требуется предоставить лично. Можно ли заранее ознакомиться с тем списком документов, которые проверяют при установлении инвалидности?

 Арина Турова

Освидетельствование действительно проводится на основании сведений, получаемых из государственных информационных систем:

  • заключение на МСЭ (форма 088/у);
  • медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/человека с инвалидностью по форме 088-2/у — в случае её разработки медицинской организацией;
  • медицинская карта амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания. В случае наличия — выписки из истории болезни, заключение специалистов и результаты обследований;
  • лист временной нетрудоспособности, представляемый работающим лицом, для внесения данных об экспертном заключении;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность, и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве, представляемые (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста. В случаях производственных травм и/или профессиональных заболеваний представление указанного документа обязательно;
  • документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования, — предоставляется в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности по данному социальному риску;
  • акт о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, предоставляемый лицом, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание, при первичном установлении степени утраты профессиональной трудоспособности (далее — УПТ) для установления причины УПТ и/или инвалидности по данному несчастному случаю;
  • заключение организации здравоохранения (в произвольной форме), осуществляющей экспертизу при установлении диагноза профессионального заболевания и отравления, не позднее двухлетней давности, представляемое лицом, получившим профессиональное заболевание;
  • документ, выданный уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь, — предоставляется один раз для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием;
  • документ, подтверждающий установление опеки (попечительства), в случае установления опеки (попечительства);
  • свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии (при необходимости).

Моя сестра с инвалидностью по слуху. У нее врожденная тугоухость. И у меня такой вопрос: в каких случаях инвалидность присваивается пожизненно? И в каких ситуациях группу инвалидности нужно подтверждать ежегодно?

Владимир Сергеевич

Инвалидность устанавливается лицам старше 18-летнего возраста на следующие сроки: шесть месяцев, один год, два года, пять лет и без срока переосвидетельствования.

Так называемая «бессрочная» инвалидность устанавливается при необратимых анатомических дефектах; при стойких, необратимых изменениях и нарушениях функций организма, неэффективности проведенных в полном объеме реабилитационных мероприятий, стабильности группы инвалидности и динамическом наблюдении за человеком с инвалидностью первой группы — не менее четырех лет, второй — не менее пяти лет, третьей — не менее шести лет; при неблагоприятном реабилитационном прогнозе лицам пенсионного возраста.

Я уже много лет прикована к инвалидной коляске. Разумеется, у меня давно на руках есть разработанная индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Однако я знаю, что список гигиенических средств, которые выделяются людям с инвалидностью, иногда пополняется новыми наименованиями. Но их в моей ИПР нет. Отсюда вопрос: как внести изменения в свою индивидуальную программу реабилитации? Куда мне для этого нужно обратиться? И вообще интересно, как часто можно вносить корректировки в существующую ИПР?

Оксана Николаевна

Внесение дополнений в уже существующую ИПР называется коррекцией индивидуальной программы реабилитации. Для внесения коррекции необходимы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка об инвалидности;
  • форма 088/у с обязательным указанием тех или иных средств. Документ по форме 088/у оформляется ВКК медицинской организации по месту жительства (то есть именно там могут добавить новые наименования каких-либо гигиенических средств, если они действительно полагаются конкретному человеку с его заболеванием и группой инвалидности).

Частота коррекции ИПР не ограничена.

Я собираюсь оформить вторую группу инвалидности. Многие знакомые говорят, что индивидуальная программа ре­аби­литации (ИПР) для меня будет главным документом. И нужно внимательно посмотреть, что конкретно в ней будет указано. Вроде как это залог того, на что я могу рассчитывать в будущем. Подскажите, пожалуйста, а на что вообще стоит обратить внимание?

Кайрат Досжанович

В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности человека с инвалидностью в проведении реабилитационных мероприятий, указанных в форме 088/у, отделом МСЭ разрабатываются социальная часть индивидуальной программы реабилитации (на основании медико-социальных показаний и противопоказаний) и профессиональная часть ИПР (учитывая трудовую и профессиональную деятельность человека  с инвалидностью).

ИПР разрабатывается при проведении МСЭ на срок установления инвалидности с обязательным указанием срока реализации каждого реабилитационного мероприятия на основании формы 088/у. В графе 13 «План реабилитационных мероприятий» указывается потребность человека с инвалидностью. Человек может в будущем рассчитывать конкретно на то, что будет указано в данной графе. Поэтому грамотное формирование ИПР, безусловно, очень важно.

В 2019 году мне, как человеку с инвалидностью по зрению, выдали специальные часы для слабовидящих и смартфон. Слышал, что в нынешнем году должны предоставляться тонометр и ноутбук. Мне хочется узнать, положено это лично мне? Где и как в Усть-Каменогорске я могу проверить эту информацию?

Майдан

Выдача тонометра или ноутбука должна быть прописана в индивидуальной программе реабилитации. Напротив каждого наименования обязательно указывается срок его получения.

Чтобы детально получить информацию по своему конкретному случаю, нашему читателю посоветовали обратиться по телефонам: 70-09-63, 70-09-62 (отдел занятости и социальных программ Усть-Каменогорска). Специалисты данного отдела по ИИН обратившегося к ним человека смогут дать ему конкретные пояснения.

Указанные телефонные номера сейчас перегружены, поэтому следует звонить по ним довольно настойчиво.

Существуют ли для людей с инвалидностью льготные условия посещения бассейнов, спортивных центров? Назовите, пожалуйста, конкретные спортивные объекты, которые люди с инвалидностью могут посещать свободно и бесплатно?

Надежда Семеновна

Во многих регионах Восточного Казахстана имеются спортивные объекты, где для лиц с инвалидностью БЕСПЛАТНО проводятся учебно-тренировочные занятия. Ниже мы публикуем список, предоставленный нам областным управлением координации занятости и социальных программ.

Спортивные объекты ВКО, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия КГУ «Спортивный клуб для людей с ограниченными возможностями» УФКиС ВКО

Наша справка

По данным областного управления координации занятости и социальных программ, в Восточном Казахстане зарегистрировано 54 476 людей с инвалидностью.

В Усть-Каменогорске — 11 259 человек с ограниченными возможностями, в Риддере — 1823, в Шемонаихе — 1502, в районе Алтай — 2859.

Ирина Краскова

 

 

Источник: yandex.ru

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×