Now Reading
Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике

Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике

Ребенок с особенностями: должно ли быть «особенным» его обучение? Как создать для детей с повышенными потребностями благоприятные условия обучения и что нужно делать, чтобы коллектив принял таких детей? Почему в Казахстане все еще живы убеждения, что ребенок с ограниченными возможностями – это следствие «сглаза» или порчи»? Поговорить об этом в студию подкаста «В поисках свободы» мы пригласили Камилу Роллан, социального предпринимателя, основателя школы инклюзивного образования, работавшую консультантом UNICEF по инклюзии и защите прав ребенка.

Камила Роллан начинала работать с детьми с особыми потребностями в 17-летнем возрасте в качестве волонтера: она навещала маленьких пациентов больниц и воспитанников интернатных учреждений, переодеваясь в клоуна, готовила для них представления. Инклюзия стала затем предметом ее научного исследования. Сейчас Камила изучает тему как соискатель степени PhD в Кембридже.
Но теорией дело не ограничивается. Камила – социальный предприниматель. В 2016 году она со своей с командой основала центр инклюзивного образования Education for all. Этот проект включен в рейтинг Forbes Kazakhstan «30 моложе 30: самые амбициозные и успешные казахстанцы нового поколения».

Камила Роллан считает, что обучение детей с ограниченными возможностями в специализированных учреждениях или на дому изолирует их от общества:

— Надо сделать модель [обучения детей с инвалидностью в Казахстане] более ориентированной на поддержку и включение в нормальную стандартную жизнь, чтобы ребята с особенностями в развитии могли посещать обычные школы и обычные детские сады. [Это возможно] при дополнительной поддержке, при техниках создания инклюзивной культуры, чтобы другие ребята, у которых нет таких диагнозов, могли принять этого ребенка, и чтобы школа могла создать комфортные условия. Это, конечно, более энергозатратно, но в результате мы имеем систему образования, которая более гуманна, более высокие достижения учеников с особыми потребностями и хорошо развитую эмпатию у детей, у которых таких потребностей нет.

Камила рассказывает, что во время практики и работы консультантом UNICEF по инклюзии и защите прав детей ей приходилось сталкиваться в Казахстане с различными «мифами». В обществе до сих пор распространены убеждения, что дети с ограничениями здоровья появляются из-за «сглаза», «порчи», говорит она. «Это – нонсенс», — считает исследователь.

В подкасте Азаттыка «В поиске свободы» Камила Роллан рассказывает о препятствиях в создании благоприятных условий для детей с инвалидностью, одним из которых является используемая в законодательстве терминология.

— У нас очень много стигматизирующей терминологии в законодательстве: «дефектология», «коррекция». Эти слова сами по себе формируют наше мышление. Когда к нам приезжают зарубежные специалисты и мы говорим, что детей «корректируем», то есть исправляем ошибки, это их в шок подвергает. Мне кажется, это очевидно, что есть необходимость пересмотра терминологии. На самом деле в этой сфере UNICEF уже проводил анализ и давал рекомендации. Здесь нужно просто прислушаться, — считает она.

С чем сталкивается ребенок с ограниченными возможностями в Казахстане? Что такое культура инклюзии и есть ли она в Казахстане? Каково это – быть социальным предпринимателем? Об этом и не только вы можете узнать, послушав диалог в подкасте «В поиске свободы»:

 

 

Источник: Новости Казахстана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×