Now Reading
Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике

Обучать на равных. Эксперт по инклюзии – о своих поисках, теории и практике

Ребенок с особенностями: должно ли быть «особенным» его обучение? Как создать для детей с повышенными потребностями благоприятные условия обучения и что нужно делать, чтобы коллектив принял таких детей? Почему в Казахстане все еще живы убеждения, что ребенок с ограниченными возможностями – это следствие «сглаза» или порчи»? Поговорить об этом в студию подкаста «В поисках свободы» мы пригласили Камилу Роллан, социального предпринимателя, основателя школы инклюзивного образования, работавшую консультантом UNICEF по инклюзии и защите прав ребенка.

Камила Роллан начинала работать с детьми с особыми потребностями в 17-летнем возрасте в качестве волонтера: она навещала маленьких пациентов больниц и воспитанников интернатных учреждений, переодеваясь в клоуна, готовила для них представления. Инклюзия стала затем предметом ее научного исследования. Сейчас Камила изучает тему как соискатель степени PhD в Кембридже.
Но теорией дело не ограничивается. Камила – социальный предприниматель. В 2016 году она со своей с командой основала центр инклюзивного образования Education for all. Этот проект включен в рейтинг Forbes Kazakhstan «30 моложе 30: самые амбициозные и успешные казахстанцы нового поколения».

Камила Роллан считает, что обучение детей с ограниченными возможностями в специализированных учреждениях или на дому изолирует их от общества:

— Надо сделать модель [обучения детей с инвалидностью в Казахстане] более ориентированной на поддержку и включение в нормальную стандартную жизнь, чтобы ребята с особенностями в развитии могли посещать обычные школы и обычные детские сады. [Это возможно] при дополнительной поддержке, при техниках создания инклюзивной культуры, чтобы другие ребята, у которых нет таких диагнозов, могли принять этого ребенка, и чтобы школа могла создать комфортные условия. Это, конечно, более энергозатратно, но в результате мы имеем систему образования, которая более гуманна, более высокие достижения учеников с особыми потребностями и хорошо развитую эмпатию у детей, у которых таких потребностей нет.

Камила рассказывает, что во время практики и работы консультантом UNICEF по инклюзии и защите прав детей ей приходилось сталкиваться в Казахстане с различными «мифами». В обществе до сих пор распространены убеждения, что дети с ограничениями здоровья появляются из-за «сглаза», «порчи», говорит она. «Это – нонсенс», — считает исследователь.

В подкасте Азаттыка «В поиске свободы» Камила Роллан рассказывает о препятствиях в создании благоприятных условий для детей с инвалидностью, одним из которых является используемая в законодательстве терминология.

— У нас очень много стигматизирующей терминологии в законодательстве: «дефектология», «коррекция». Эти слова сами по себе формируют наше мышление. Когда к нам приезжают зарубежные специалисты и мы говорим, что детей «корректируем», то есть исправляем ошибки, это их в шок подвергает. Мне кажется, это очевидно, что есть необходимость пересмотра терминологии. На самом деле в этой сфере UNICEF уже проводил анализ и давал рекомендации. Здесь нужно просто прислушаться, — считает она.

С чем сталкивается ребенок с ограниченными возможностями в Казахстане? Что такое культура инклюзии и есть ли она в Казахстане? Каково это – быть социальным предпринимателем? Об этом и не только вы можете узнать, послушав диалог в подкасте «В поиске свободы»:

 

 

Источник: Новости Казахстана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...