Now Reading
Госуслуги в Казахстане будут оказывать по-новому
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Госуслуги в Казахстане будут оказывать по-новому

Госуслуги в Казахстане будут оказывать по-новому

В Казахстане, начиная с 1 января 2020 года, изменены процедуры оказания государственных услуг. Все новшества утверждены соответствующим законом, передает корреспондент МИА «Казинформ». Как сообщают в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, в числе ключевых нововведений, предусмотренных законом (по вопросам оказания госуслуг) – оказание государственных услуг в проактивном режиме. «Это означает, что государство не будет ждать, пока к ним обратится человек, а будет само предлагать услуги людям. К примеру, сразу после рождения ребенка инициируются услуги по регистрации рождения, назначению двух видов пособий, его прописке и постановке на очередь в детский сад. В пилотном режиме такую услугу уже получили мамы 120 тысяч новорожденных. От принципа «одного окна» — к принципу «одного заявления», — рассказали в ведомстве. Еще одно новшество — расширение «композитного» подхода при оказании госуслуг. «То есть несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе. Для этого гражданину нужно будет написать лишь одно заявление. Например, родители, детей с ограниченными возможностями для обследования, обучения и реабилитации получают сейчас 6 госуслуг. Им приходится обращаться в госорганы 6 раз, собирая 6 пакетов документов. Теперь же им достаточно обратиться с одним заявлением, по которому будут оказаны все 6 услуг одновременно», — проинформировали в министерстве. Такая композитность будет внедрена по 21 государственной услуге. Кроме того, теперь при переименовании улиц и населенных пунктов адреса в базе данных будут изменяться автоматически. Также продвигается принцип экстерриториальности, в данном случае госуслуги по регистрации актов гражданского состояния гражданин сможет получать, находясь в любом регионе страны. В целом автоматизация процесса и оптимизация госуслуг имеют большое значение и для противодействия коррупции. Отметим, что новый подход предполагает оптимизацию 124 госуслуг; сокращение сроков оказания по ним на 178 дней (в среднем на 9 дней); сокращение более 90 документов; охват 82 госуслуг проактивными или композитными услугами.

 

Казинформ

+2
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×