За январь 2020 года объем оптовой торговли составил 1,6 трлн тенге, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 5,3%.
Из общего объема оптовой торговли 83,7% (1,4 трлн тенге) пришлось на непродовольственные товары и товары производственно-технического назначения, 16,3% (268,4 млрд тенге) — на продовольственные товары.
79,2%, или 1,3 трлн тенге, объема оптовой торговли пришлось на малые предприятия, средние предприятия наторговали на 277,7 млрд тенге, или 16,9% от общей суммы, а на долю крупных предприятий пришлось 3,9%, или 63,7 млрд тенге.
В январе 2020 года в целом по стране цены на оптовые продажи всех видов продукции увеличились на 3,8% за год. При этом цены оптовых продаж продовольственных товаров выросли на 6,1% за год.
Наибольший объем оптовой торговли в январе этого года пришелся на Алматы — 692,1 млрд тенге, или 42,1% от общей суммы по стране.
В топ-3 по объему оптовой торговли также вошли Нур-Султан (283,3 млрд тенге, или 17,3%) и Атырауская область (272,8 млрд тенге, или 16,6%). Тройка ведущих регионов консолидирует 76% всей оптовой торговли в стране. В топ-5 регионов также вошли Актюбинская и Карагандинская области — 65,7 млрд и 60,5 млрд тенге соответственно.
По данным официального информационного ресурса премьер-министра РК, в Казахстане будут созданы оптовые рынки по примеру Испании и Франции.
На пресс-конференции в правительстве РК министр торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыт Султанов рассказал о принимаемых мерах по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары и создании оптово-распределительных центров.
По его словам, такие центры существуют уже более полувека. Они влияют на насыщение рынка необходимыми продуктами, создают прозрачный понятный контакт между производителями и оптовыми покупателями. Это влияет на возможность расширения конкурентной сети объектов торговли и доступа потребителя к продуктам.
В Казахстане уже начата работа по созданию подобных оптовых рынков. Совместно с Азиатским банком развития (у которого есть большой опыт в реализации подобных проектов) проводится прогнозирование потоков товаров от производителя до потребителя.
Источник: NEWTIMES