Now Reading
Новые правила использования дронов действуют в Казахстане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Новые правила использования дронов действуют в Казахстане

Новые правила использования дронов действуют в Казахстане

С начала года в Казахстане начали действовать новые правила использования дронов. Одно из них предусматривает уведомление уполномоченного органа перед каждым полётом.

Ждать разрешения владельцам беспилотных аппаратов придётся долго — как минимум две недели. Какие ещё изменения вступили в силу и как к ним отнеслись любители аэрофотосъемки, в материале Асхата Ниязова.

Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов от 30 декабря 2020 года. Среди множества глав и параграфов больше всего обсуждений вызывал порядок выдачи разрешения на полеты. Для этого нужно подать заявление в произвольной форме, приложить копию удостоверения личности и документ об успешном завершении обучения. Канат Жумашкан уже и так зарабатывает на том, что снимает торжественные мероприятия с высоты птичьего полета. И эти правила, говорит, ему ни к чему.

Канат Жумашкан, видеограф:

— Нам это не выгодно. Ходить в школы, платить за это деньги. Мы снимаем разные тои, свадьбы — сейчас и так заказов мало, а тут еще эти правила. Они ущемляют нас. Мешают нам зарабатывать. Нет ничего сложно научится летать на дроне, зачем нам эта школа? Зачем усложнять?

Кроме того, после регистрации своего летательного аппарата, перед каждым полетом нужно уведомлять уполномоченный орган и ждать разрешения в течение 15 рабочих дней. Кстати, отказать вам могут, если ваш возраст не достиг 18 лет. Однако есть и мнение, что такие жесткие требования нужны. Например, их поддерживает пилот Владислав Воднев. Он занимается аэросъёмками скорее для души, чем для заработка.

Владислав Воднев, видеооператор:

— В настоящее время у нас такая тенденция получается, что много летательных аппаратов в небе над столицей. Большое количество дронов в продаже. Цена не такая большая, любой человек может себе позволить это удовольствие. Но, как правило, не профессионалы, приобретая дроны, начинают баловаться, летают там, где запрещено, в людных местах, парках, где большое скопление людей, человек не понимает, что он управляет летальным аппаратом и подвергает опасности людей, которые снизу.

А ещё Влад хитрец. Он приобрел себе дрон весом 249 грамм. Дело в том, что в новых правилах Казахстана и практически всего мира, специальное разрешение для полета нужно в том случае, если ваш летательный аппарат весит больше 250 грамм. Легкость, конечно, доставляет некоторые трудности, например, сильный ветер, но не мешает создавать вполне годный контент, как сейчас принято говорить.

При этом в уполномоченном органе рассказывают, что будут еще дорабатывать правила и встречаться с представителями ассоциации пилотов дронов, чтобы как раз создать максимально комфортные условия.

Питер Гриффитс, генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана»:

— Мы будем встречаться с представителями отрасли и обсуждать применение этих правил, а это, несомненно, займет определенное время. Мы обсудим все механизмы регистрации существующих всевозможных летательных аппаратов для разных целей. Еще мы разрабатываем инструменты для оптимального мониторинга летательных аппаратов. Каждый из них, конечно, должен быть зарегистрированным.

Следить за ними будут вот здесь. Оборудование уже готово, но сам центр наблюдения еще не работает. Также еще не ясно, какие именно школы будут аккредитованы, сколько их будет и какие цены за обучение потребуют.

Питер Гриффитс, генеральный директор АО «авиационная администрация Казахстана»: — У нас здесь создана команда, которая занимается лицензией. Они как раз таки отвечает за авторизацию этих школ. В результате выдачи им лицензии, в последующем школы могут обращаться к ним и получить доступ к инструментам, которые мы используем здесь. Все правила будут разработаны в ближайший месяц.

Асхат Ниязов, корреспондент:

— Дроны, квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты представляют некую опасность, однако в этой ситуации разработчики новых правил просто должны суметь славировать между удобством для пилотов и безопасностью для остальных людей.

 

 

Источник: 24.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×