Now Reading
Появился еще один сервис – мобильное приложение «102»
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Появился еще один сервис – мобильное приложение «102»

Появился еще один сервис – мобильное приложение «102»

Сообщить о домашнем насилии, жестоком обращении с животными, об актах вандализма, убийствах, кражах и других преступлениях теперь можно в мобильное приложение «102».

 

Каждые сутки диспетчеры центров оперативного управления полиции по всему Казахстану обрабатывают около 10 тысяч сообщений. Все они поступают на 102. Теперь для экстренных обращений появился еще один сервис – мобильное приложение «102». Его официально запустили с 1 февраля.

Скачать приложение можно в PlayMarket. После загрузки на смартфон на главной странице появляется красная кнопка SOS. Под ней следуют разделы «Полиция», «Сообщить о правонарушении», «Оставить сообщение». Но чтобы воспользоваться этими опциями, нужно зарегистрироваться в системе, указав электронную почту и пароль. Как показывает система, на 1 февраля приложение скачали 500 человек.

– Мобильное приложение «102» позволяет отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото и видео с места происшествия. Более того, есть возможность совершать видеозвонки. При этом определяется местоположение человека, который позвонил, а диспетчеры Центра оперативного управления могут видеть происходящее и сразу принимать нужные меры реагирования. При нынешнем уровне развития технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же была реакция полиции на сообщения от граждан, – рассказал глава Министерства внутренних дел Казахстана Ерлан ТУРГУМБАЕВ.

Интернет-группы в соцсетях с тысячной армией подписчиков превратились в источники свежей информации. ДТП, драки, нарушения на дорогах, хамство водителей, насилие – об этом и многом другом можно узнать из Интернета оперативно. Почти сразу новости из соцсетей разлетаются по новостным лентам.

«Встречаются ситуации, когда о происшествии сообщают не в полицию, а выкладывают это в социальные сети. Как правило, очевидцы различных происшествий публикуют фото или видео с места на своих страницах или отправляют в популярные паблики. Эти происшествия выявляют наши специалисты, когда проводят мониторинг социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое можно использовать для пресечения правонарушения или раскрытия преступления по горячим следам. Именно поэтому возникла идея разработать специальный сервис, который позволит полицейским более оперативно реагировать на происшествия и сообщения граждан, – написал глава МВД на своей странице в Facebook. – Незамедлительно сообщайте, если считаете, что есть угроза вашей или чьей-либо безопасности или жизни, если увидели, что пьяный человек садится за руль, если стали свидетелем насилия, если видите жестокое обращение с животными, если заметили подозрительное лицо.

Только совместными усилиями мы создадим безопасное и нетерпимое к правонарушениям общество».

Кроме того, если речь идет о коррупции и вымогательстве со стороны полицейского, через приложение «102» свяжитесь со службой собственной безопасности МВД.

За прошлую неделю в Казахстане произошло 3146 преступлений, 2042 из которых раскрыли в течение суток. По-прежнему в «топе» правонарушений – интернет-мошенничество. Изобретательные злоумышленники придумывают новые схемы обмана. В прошлом году в столице рост интернет-мошенничества достиг почти 60 процентов. Лазейки, цель которых нажиться за чей-то счет, злоумышленники находят через сайты торговли в Интернете.

– Популярность онлайн-торговли стала заметна во время пандемии, когда многие находились дома, чем и воспользовались мошенники в Сети. Среди выявленных фактов выделяется мошенничество под предлогом продажи антисептиков, медицинских масок, лекарств, шуб, мобильных телефонов, мебели. Мы рекомендуем быть осторожнее, отказаться от предоплаты, не удостоверившись в наличии товара и его качестве, не участвовать в сомнительных акциях и не передавать свои личные данные, – говорит начальник отдела криминальной полиции столичного Департамента полиции Талгат БУЛЕГЕНОВ.

За девять месяцев прошлого года в полицию столицы обратилось свыше 1300 жителей, пострадавших от действий мошенников в Интернете. Найти аферистов непросто, потому что многие следы нечистоплотных дельцов уходят за рубеж.

 

 

 

 

 

Источник: vechastana.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×