Подросток работал на стройке, где получил перелом черепа и шейного отдела позвоночника. Со дня происшествия прошло уже четыре месяца. Родные уверены: следствие затянулось. Чиновники кивают на застройщика, который отказывается признавать свою вину.
Все произошло на окраине города. Дома здесь строят по государственной программе.
Школьник вместе с друзьями выполнял черную работу. За один рабочий день им платили по четрые тыс тенге.
15-летний Улан — старший из трех братьев. Мать воспитывает их одна.
Осенью школьник хотел помочь семье деньгами и пошел на стройку. Труд хоть и тяжелый, но оплату обещали хорошую.
Помощь в итоге обернулась настоящим несчастьем. Подросток вспоминает — в тот день случайно оступился.
«Мусор убирали по территории, потом нас отправили в здание, которое не достроили. Мы там мусор собирали. Его выкидывали через окно. Потом я упал. Где поднимаешься, на лестничной площадке. Оступился, я не помню, как я упал», — вспоминает Улан Бекбай.
Упав с высоты второго этажа, мальчик получил перелом черепа и шейного отдела позвоночника. Лобно-височную часть пришлось заменять костным цементом.
Подросток перенес две сложнейшие операции. На очереди еще одна.
Его мама, Зауреш Тойлыбаева, говорит — о работе сына не знала. Но в какой-то момент ее даже сделали виноватой.
«Они все хотят сейчас спихнуть на меня, что якобы я виновата во всем этом. А что сейчас он инвалид, никого это не волнует. В суде будем требовать, как положено, максимально.
Чтобы их посадили, там вроде как по статье пять лет лишения свободы. И чтобы они взяли на себя обязательства — три операции. То есть нам и на перелет, и на операцию нужны средства. Это все было их вина», — говорит мать подростка.
Пока взрослые выясняют, кто виноват, Улан постепенно возвращается к урокам. Осваивать программу может лишь на 50 процентов.
Физкультура и долгие прогулки под запретом. Головной убор не снимает из-за привычки и страха.
Расследование на личный контроль брал глава региона. Но спустя четыре месяца до суда дело так и не дошло.
Следствие в отношении строительной фирмы идет сразу по двум статьям: нарушение правил безопасности и привлечение несовершеннолетних к работе.
«Государственным инспектором труда было выдано предписание о необходимости направления сообщения о несчастном случае для проведения специального расследования. Также был составлен административный протокол в отношении данного предприятия.
Однако на сегодняшний день предприятием не было исполнено предписание ввиду того, что данное предписание обжалуется в карагандинском экономическом суде со стороны данного предприятия», — сказал заместитель руководителя управления инспекции труда Карагандинской области Дастан Кудабаев.
Застройщик с результатами проверки не согласен и пытается доказать это в суде. В полиции ждут итогов, чтобы начать разбирательства по делу Улана.
Специалисты уже сейчас прогнозируют, что процесс будет долгим. Мама 15-летнего школьника собирает документы на установление инвалидности.
Источник: newtimes.kz