Образование для всех. В Казахстане в ближайшие пять лет обещают сделать инклюзивное образование в детских садах, школах, колледжах и университетах повсеместным. Особенные дети учатся и сейчас, общаются со сверстниками, дружат… Вот только возможности перед ними в конечном итоге открываются все равно разные.
Вся суть инклюзивного образования в том, что не ребенок приспосабливается к процессу обучения, а наоборот учебную программу подстраивают под особенного ученика. Амиру — 16 лет. Подросток страдает аутизмом, но несмотря на психическое расстройство, усердно занимается по индивидуальной программе. Для таких, как он, школа – это не только возможность получить знания, немаловажную роль играет социализация. Когда все дети, независимо от состояния здоровья, учатся и общаются в одном месте. Алия Абдибаитова, мать особенного ребёнка: — Понятно, что наши дети, в большинстве своём, не могут освоить программу полностью. Есть предметы, которые даются легче. Есть предметы, которые практически не даются. Такие сложности в обучении – не единственная проблема. Учиться дети с особенными потребностями могут только до 9 класса. Дальше – извините, программа рассчитана на школьников без диагнозов. А таким, как Амир, в большинстве случаев приходится осваивать предметы на дому под присмотром родителей. Алия Абдибаитова, мать особенного ребёнка: — И в 10, и в 11 классе ребёнок должен оставаться в школе. Он не готов еще идти ни в колледж, ни в ПТУ. Он еще психологически не созрел, потому что наши дети-аутисты психологически отстают от своих сверстников. Они не настолько развиты в социальном, в бытовом плане, поэтому им нужны эти 2 года. — Я хочу стать пожарным в будущем, потому что я буду людей спасать. Швейное, столярное дело — это то немногое, что могут предложить сегодня колледжи для таких абитуриентов. В будущем в республике планируют расширить список учебных заведений с инклюзивным образованием. Динара Закиева, депутат Мажилиса Парламента РК: — Если говорить об инклюзивном образовании то в 70% дошкольных организаций и организаций среднего образования, а также в 100% вузов и колледжей будут созданы условия для инклюзивного образования. Дорожная карта предусмотрена на 5 лет. Её реализация включает 2021-2025 гг, т.е. в течение этих 5 лет по тем целям, которые поставлены в рамках Дорожой карты, будет проводиться реализация. Звучит здорово. Главное, чтобы за сухими цифрами стоял реальный результат. К нему депутаты надеются прийти в течение пяти лет. Именно на такой срок рассчитана программа по внедрению инклюзивного образования в детских садах, школах, колледжах и вузах.
Источник: Хабар 24