Now Reading
Что мешает развить инклюзивное образование в школах Казахстана
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Что мешает развить инклюзивное образование в школах Казахстана

Что мешает развить инклюзивное образование в школах Казахстана

 

Основатели проекта I-BALAQAI — медиахолдинг Alash Media Group и Montessori Qazaqstan Public Fund. Информационный партнер — социальная сеть «ВКонтакте».
Салтанат Мурзалинова-Яковлева привела данные исследования международной организации Autism Speaks, где говорится, что каждый 40-й ребенок в мире рождается с расстройством аутистического спектра. К 2050 году, по прогнозу этой же организации, уже каждый второй новорожденный будет с аутизмом (спектр широкий — от совершенно невербальных, несоциализированных ребят до высокофункциональных, уточняет гость эфира). Также, по ее словам, в этом году увеличилось количество детей с гиперактивностью и дефицитом внимания.

Президент общественного фонда назвала препятствия, которые замедляют переход к инклюзивному образованию:

«Первое – это, наверное, разница в дефинициях, понимании того, что есть инклюзия, интеграция, адаптация. Не все понимают. Эта ситуация, когда таким экспериментальным образом была запущена инициатива инклюзивного образования. При этом недостаточной была готовность где-то. Это нормально для старта любой инициативы».

Таким образом, родители детей с особенностями были против обучения в государственных общеобразовательных школах. Так как не было необходимых условий, которые существуют в коррекционных учебных заведениях. Есть два выхода из ситуации, отмечает Салтанат Мурзалинова-Яковлева: оснащение школ для полноценной инклюзии или возвращение в коррекционные школы. Кроме того, она подчеркивает, что взаимодействие нормотипичных и особенных детей может быть разное — не только общие занятия, но и спортивные, творческие активности.

«Когда идет разговор о коррекционных школах, я рассказываю, что есть интернат для глухих, слабослышащих ребят, где родители говорят, что им проще вместе общаться. У них свой социум. Но наши ребята приезжали к ним в гости, играли в футбол на улице, проводили занятия по робототехнике. Это тоже инклюзия. То есть можно не только учиться вместе, можно устраивать какие-то социальные активности», — поясняет спикер.

«Постепенно придем к тому, что мы можем говорить о совместном преподавании физики ребятам с ментальными особенностями и нормотипичным, которые в физике асы», — добавляет она.

Депутат Жулдыз Сулейменова подчеркивает, что, помимо школьной инфраструктуры, к инклюзивному образованию не готовы учителя и родители.

«Не каждый родитель хочет озвучить диагнозы. Руководство школы не имеет права озвучивать данные диагнозы всем учителям. Почему? Потому что это конфиденциальная информация. В этом блоке я поняла, что нам нужна помощь. Инклюзия — это не только дети с особенными потребностями. Дефиниция расширена, в это понятие входят одаренные дети, аутисты, дети из социально уязвимых слоев населения», — рассказывает Сулейменова.

Для развития инклюзивного образования в казахстанских школах нужно готовить кадры. Прошло два семинара, где учителей обучали новым подходам и психологическим приемам.

«Как обучать детей с одинаковым уровнем подготовки, но в то же время с разным уровнем принятия окружающей среды. Когда дети из центра инклюзивного образования пришли в нашу школу. Да, они разные, у них разное восприятие окружающего мира. Но у них ценности уважения, сострадания хорошо развиты. Ценность дружбы, ценность уважения и открытости. Каждый раз мы говорим, это одно, а мы должны воспитывать», — резюмировала депутат.

К обсуждению инклюзивного образования присоединились логопед, коммуникационный терапевт Марина Тредлер, Израиль; руководитель консультационного отдела Оулу (Финляндия) Паулина Канерво. Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале I-BALAQAI.

 

Смотреть видео: 

Источник: Tengrinews

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×