Все озвученные пожелания застройщик по возможности обсудит вместе с акиматом.
Вопрос внедрения инклюзивного образования в инновационных школах международного уровня поднимали не так давно депутаты маслихата. При утверждении проекта народные избранники просили застройщика учесть интересы детей с особыми потребностями.
Это было одним из главных пунктов рабочей сессии. И вот на днях компания BI Group, которая выступила инициатором встречи, презентовала концепцию будущего объекта представителям инклюзивных сообществ — «Общество детей с инвалидностью г. Астана», «Мир равных возможностей», «Центр семейного успеха», «Мама Про», «Молодежное общество лиц с инвалидностью», «Ана құшағы», «КАМЕДА», «Co Make», «Общество людей с инвалидностью TIFLOSMART» и «Ерекше балалар».
Насиха Джолдыбалинова – мама девочки с особыми потребностями. По ее словам, в Нур-Султане нет интернатов, где развивались бы дети с серьезными нарушениями зрения, либо полным его отсутствием. Поэтому в школу BINOM, говорит женщина, отдала бы ребенка с удовольствием, если позволят стандарты общеобразовательного учреждения.
Представленный формат школы очень понравился. Конечно, хочется, чтобы все задуманное свершилось. Единственное, нюансы, которые были оговорены на встрече надеемся учтут и, в дальнейшем, рассмотрят вопрос обучения в этих объектах слабовидящих и слепых детей. Может это будет не в рамках инклюзии, а отдельное звено, но именно на базе такого учебного заведения. Тем более что в столице подобной школы нет, — отметила Насиха Джолдыбалинова, ОФ «Мир равных возможностей».
Оснащенность типовых объектов образования сейчас — 3-4%, проекты BINOM будут оборудованы на 21%. Но самое важное, в них предусмотрят всю необходимую инфраструктуру для детей с ООП: двери, открывающиеся в противоположную сторону, лифты для маломобильных учеников, пандусы, подъемники, регулируемая высота столов и парт, тактильные полосы, медпункт, где будут обучать приемам оказания первой медицинской помощи, а также оборудования для занятия адаптивной физической культурой. Последнее, кстати, вызвало немало вопросов среди участников.
В наших школах все еще действует модель Советского союза: бегать, прыгать, подтягиваться, или как говорится в известной фразе — быстрее, выше, сильнее. Сейчас технологический прогресс шагнул вперед и уже появляются новые подходы в развитии физической культуры — изучение цигуна, дыхательных упражнений, йога, таэквондо, каратэ-до, то есть все, что касается восточных единоборств и оздоровительных систем. Такие новшества вы рассматриваете? — добавил Фархат Катренов, руководитель ОО «Общество людей с инвалидностью TIFLOSMART».
«Мы не можем отходить от госстандартов. Но тем не менее в наших школах будут два спортивных зала, помещение для занятия гимнастикой, внутренние дворы, 4 work out площадок, развитая игровая зона на территории здания, чтобы дети могли очень много времени проводить не только внутри, но и снаружи объекта. Однако повторюсь, что мы всегда открыты к предложениям и будем исходить из потребностей учеников и потенциала учителей физкультуры», — уточнила Шолпан Кадырова, управляющий директор компании BINOM Schools .
Как утверждает Шолпан Кадырова, прежде чем приступить к работе с детьми, сотрудники компании и персонал школы, пройдут специальные обучающие курсы. Ученики будут заниматься соцпроектами, а для ребят, соблюдающих диету разработают меню безопасной еды. Учиться в новых объектах может любой желающий, набор первоклашек уже идет, остальные классы начнут формировать с 1 июня. Как заметил застройщик, отвечая на вопрос присутствующих, превышать проектную мощность заведения они не будут.
Я сужу по школе, куда ходит мой ребенок. Сейчас у них происходит так: до окончания последнего урока еще 10 минут, а их выгоняют, потому что на подходе уже вторая смена. И вся полезная площадь там занята. В вашей школе, я так понимаю, дети будут свободно учится в две смены, но, помимо этого, будет еще достаточно места, где можно дополнительно позаниматься, — говорит Оксана Омельковец, представитель ОО «Общество детей с инвалидностью г. Астана».
Представители фондов выдвинули ряд предложений, которые помогут детям с особыми потребностями быстрее адаптироваться к обучению в школах нового формата: кабинет гигиены, логистика, специальные диванчики и зоны отдыха, говорящий светофор, скоростемеры и тактильные линии снаружи здания, строительство объектов в старой части города. Эта проблема, как выяснилось, волнует инклюзивные сообщества больше всего.
8-я школа – аварийная, в ней никто не учится, она просто занимает пространство. Если ее оптимизировать, снести и на этом месте поставить учебное заведение. Потому что на правом берегу, мои коллеги согласятся, очень большой процент людей с ООП и у них нет возможности доехать до ваших объектов. Этот частный сектор уже огорожен под снос. То есть, там сейчас поставят очередную парковую зону непонятно для кого, лучше бы там появилась школа, — заключила Надия Боранбаева, представитель общественного фонда Co-make.
Все озвученные пожелания застройщик по возможности обсудит вместе с акиматом. Отметим, что строительство школ по принципу ГЧП – это открытый конкурс, где свои проекты может представить любая компания.
Источник: zakon.kz