Размеры пособий для детей с инвалидностью по сравнению с действующими увеличатся на 6,5-17,8 тысячи тенге.
Мажилис одобрил в первом чтении проект поправок по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан.
По словам министра труда и соцзащиты Серика Шапкенова, проектом закона предусматривается установление группы инвалидности для детей с инвалидностью с семи до 16 лет. Дети с инвалидностью до 16 лет должны будут пройти переосвидетельствование для установления им группы инвалидности. Размеры государственных пособий для детей с инвалидностью с семи до 16 лет будут повышены:
для I группы инвалидности – 1,92 прожиточного минимума, 65 860 тенге;
для II группы – 1,59 прожиточного минимума, 54 541 тенге;
для III группы – 1,4 прожиточного минимума, 48 023 тенге.
Увеличение размера пособий по сравнению с действующими пособиями для детей с инвалидностью составит от 6,5 тысячи до 17,8 тысячи тенге.
Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что необходимо проработать механизм переосвидетельствования инвалидности для детей.
«Не окажется ли теперь опять, что родители снова будут доказывать инвалидность своих детей, снова будут ходить по кабинетам, снова будут выстраиваться в очередях. Вот в чём вопрос! Какой механизм сегодня? Наверное, всё-таки в век цифровых технологий и автоматизации это вообще недопустимо. Тем более, если мы этих людей пустим по второму кругу. Необходимо эту процедуру, то что касается категории определения инвалидности детей, сделать упрощённой и в проактивном формате», – сказал Нурлан Нигматулин.
Он отметил, что Минтруда и Минздрав должны выработать алгоритм совместных действий в этом вопросе.
«Во избежание ажиотажа родительского сообщества надо оперативно завершить все интеграционные процедуры, интеграционные процессы всех ваших информационных систем, чего сегодня нет ещё», – сказал спикер мажилиса.
Также законопроектом предусмотрено:
введение пособия людям, ухаживающим за лицами с инвалидностью I группы, в размере 1,4 прожиточного минимума – 48 023 тенге (будет охвачено дополнительно 24 тысячи человек);
предоставление права детям с инвалидностью на одновременное получение пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, что позволит повысить доход семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и потерявших кормильца (более 2 тысяч человек);
сохранение очерёдности на получение жилья из государственного жилищного фонда семьям, воспитывающим ребёнка с инвалидностью, если ему исполнится 18 лет.
Законопроектом предлагается уточнение механизма работы портала соцуслуг, условий предоставления гарантированного социального пакета малообеспеченным семьям посредством портала. Предусматриваются нормы по учёту дохода от трудовой деятельности, полученного в период ЧП, когда работодатели были освобождены от уплаты обязательных пенсионных взносов и социальных платежей, в стаж участия лица в пенсионной системе и системе обязательного социального страхования.
Устраняются пробелы законодательства в части обеспечения за счёт государства санаторно-курортного лечения лиц, получивших инвалидность в результате трудового увечья или профессионального заболевания по вине работодателя, в случаях вступления в законную силу решения о признании работодателя банкротом.
Депутаты мажилиса внесли поправки, направленные на:
совершенствование механизма обеспечения людей с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения, товарами и услугами реабилитации посредством портала;
восстановление прав сотрудников органов прокуратуры, уволенных в 1998-2012 годы, на пенсионные выплаты за выслугу лет;
уточнение механизма сохранения стажа участия лица в пенсионной системе и системе обязательного социального страхования в период освобождения работодателей от уплаты соответствующих взносов в период чрезвычайного положения;
упрощение процедуры регистрации безработных на электронной бирже труда.
Депутаты предложили исключить нормы, направленные на:
уменьшение размера социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком до достижения им возраста одного года в случае возобновления получателем трудовой или предпринимательской деятельности;
ограничение по замене лица, осуществляющего уход за лицами с инвалидностью первой группы не более двух раз в течение года;
изменение термина «инвалид» на «лицо с инвалидностью», введение термина «абилитация инвалида». Нормы исключаются для устранения разночтений и коллизий в связи с тем, что данные поправки не учтены в Налоговом кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.
Создание оператора по содействию занятости, введению компенсационных выплат работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству лиц с инвалидностью . Норму предлагают исключить в связи с непроработанностью механизма реализации, а также с учётом поручения Президента о запрете на создание новых операторов до завершения анализа целесообразности их функционирования.
Источник: informburo.kz