За полгода текущего года в контакт-центр Фонда социального медицинского страхования по городу Нур-Султан от горожан поступило 76 520 обращений по вопросам оказания медуслуг. О том, куда можно обратиться, чтобы защитить свои права, как пациента, рассказали в пресс-службе столичного филиала фонда.
Для того, чтобы возникшие вопросы были рассмотрены объективно, в первую очередь необходимо обратиться по месту медицинской организации, в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы.
«Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов», — сообщили в ФСМС.
Также за консультацией можно обратиться в сам фонд медстрахования. Для этого существует несколько каналов связи:
— Единый контакт-центр 1406. Обращения здесь рассматриваются и распределяются в зависимости от категории и сложности по трем ступеням:
вопросы консультативного характера, а также требующие детального изучения.
— Мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Граждане отправляют обращения в виде текста с приложением имеющихся документов.
— Официальный сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz.
— Saqtandyrybot в Telegram. Для обращения в разделе «Главное меню» следует выбрать «Отправить обращение на 1406».
«Со стороны Фонда принимаются системные меры по стимулированию поставщиков к улучшению работы по оказанию услуг населению. Эксперты столичного филиала Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи и в пакете ОСМС», добавили в фонде.
Источник: elorda.kz