Если банковская карта для получения зарплаты, пенсии и других выплат, потерялась, была украдена и пришлось открывать новую, что происходит с лежащими на ней деньгами, нужно ли сообщить о замене работодателю.
Платежная карта и банковский счет – это два разных продукта
Банковская карта является лишь инструментом доступа к банковскому счету. При этом эти два банковских продукта имеют разные номера.
Причем, если карта мультивалютная, она может объединять несколько счетов.
Номера счетов остаются неизменным вплоть до их закрытия, а карта вместе со своим номером может периодически меняться в связи с истечением срока годности или замены в случае кражи или утери.
Например, мужчина для получения зарплаты, пенсии и других выплат открыл в банке карту. Ее номер: 0123 4567 8910 1112.
При этом работодатель для начисления зарплаты просит справку о банковских реквизитах. В ней обычно нет номера карты, а есть реквизиты банка, имя клиента, его ИИН и номер счета карты (IBAN), который кардинально отличается от номера, указанного на самой карте.
Поступление зарплат, пенсий, стипендий и других выплат происходит именно по этим реквизитам.
Номер карты компания может и не запрашивать. А другие данные, в виде срока ее действия и трехзначного CVV-кода с обратной стороны никто не должен требовать, да и сотруднику лучше его никому не предоставлять, даже работодателю.
Что происходит с деньгами при утере или краже карты
Когда клиент теряет банковскую карту или ее крадут, то в первую очередь ее нужно заблокировать. В этом случае блокируется карта, то есть именно по ней деньги с привязанного счета уже нельзя будет снять.
Далее владелец карты обращается за ее восстановлением в банк, и ему в целях безопасности выдают карту с абсолютно другим номером и трехзначным кодом с обратной стороны. Но привязывается эта карта к старому банковскому счету, номер которого остается прежним.
Поэтому сообщать о замене платежной карты и ее номера, работодателю и в другие организации, которые производят какие-либо выплаты по номеру IBAN, не обязательно.
Пока карта не восстановлена, то на использование денег налагаются некоторые ограничения. Но можно найти пути, чтобы в это время воспользоваться собственными средствами.
Начальник отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Фархат Айсаров: «Если карта банка заблокирована, то воспользоваться деньгами посредством мобильного банкинга уже не получится. Но можно снять наличные с карточного счета в кассе банка.
Когда банковский клиент получает новую карту взамен утерянной или поврежденной с новым номером, деньги остаются лежать на карточном счете в банке.
То есть номер банковского счета, который открывается при первичном оформлении карты, например, для получения зарплаты или пенсии, не меняется, даже если несколько раз поменять карту».
Нужно ли оформлять закрытие потерянной или поврежденной карты
Часто бывает такое, что карта владельцу по разным причинам уже не нужна. Например, зарплату он начал получать на счет в другом банке, а с этой карты снял все деньги.
У карты при этом уже истек срок годности, она была повреждена и вообще где-то «завалялась».
Казалось бы, что, если нет карты, то и нет никаких обязательств клиента. Но можно опять же забыть, что привязанный к ней счет или несколько счетов продолжают существовать.
За их обслуживание может «набежать» долг, который в дальнейшем может помешать оформлению других банковских продуктов. Да и вообще лучше не оставлять открытым банковский счет, о котором клиент со временем может напрочь забыть.
Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление не только о закрытии карты, но и привязанного к ней банковского счета или нескольких счетов. После принятия документов банком можно окончательно забыть о банковском счете и всей его истории.
Источник: nur.kz