В Нур-Султане работает уникальный швейный цех. Особенность в том, что его сотрудники — люди с инвалидностью. Они шьют одежду на заказ, специальную и спортивную одежду и многое другое. Владелец швейного цеха Аягоз Шнейдер и сама имеет инвалидность. Столичный предприниматель рассказала об обстоятельствах открытия собственного бизнеса и возможностях трудоустройства только лиц с ограниченными возможностями.
«Я родом из столицы (бывший город Акмола). Я родилась здоровым человеком, проработала несколько лет на разных должностях. В те времена, когда я работала в сети «Меломан», к нам стали принимать на работу особенных людей. Работая там, я стала ближе узнавать и знакомиться с людьми с инвалидностью. Я заметила, что они очень ответственно относятся к работе. Спустя некоторое время, по воле судьбы я и сама получила инвалидность. Я потеряла мужа, перенесла инсульт и операцию на позвоночнике. Начался тяжёлый период в жизни. Стала инвалидом, мужа нет, на руках 6 детей, которых нужно поднимать. Я стала искать работу. Вообще я такой человек, который без дела не сидит. Хоть я и родила 6 детей, но никогда не выходила в отпуск по уходу за ребенком», — рассказала Аягоз Шнейдер.
Наша героиня, ставшая в одночасье с инвалидностью , начала искать работу, чтобы прокормить своих детей, но сталкивалась с различными препятствиями.
«В большинстве мест, где я искала работу, видели мою ситуацию, и со словами «Извините» прощались со мной.
Они говорили: «Да, у вас высшее образование и стаж работы, но мы не можем вас взять на работу». Так началась пандемия. При поддержке акимата города я освоила навыки предпринимательства по программе «Бизнес бастау» НПП «Атамекен». Как известно, на первых порах пандемии возникла проблема с наличием масок. Сидя дома, я вместе с детьми шила маски и начала их продавать. В день мы выпускали по 500-600 масок. Позже я встретилась с акимом города и сказала, что мне нужна постоянная работа. Там мне подсказали идею, мол, ты шьешь маски, может, откроешь швейный цех. Благодаря поддержке акимата, спонсорству я открыла швейный цех под названием «Jibek». Сейчас я арендую здание швейного цеха», — говорит она.
Кроме того, занявшись малым бизнесом, предприниматель поставила перед собой цель: брать на работу только людей с особыми потребностями. Швейный цех открыли в июне прошлого года, сейчас в нем трудятся 9 людей с инвалидностью.
«Почему я решила взять на работу людей с инвалидностью? Во-первых, им трудно найти работу. Я сама через это прошла. Во-вторых, люди с инвалидностью чувствуют себя свободно в своей среде. В работе взаимодействуют, общаются», — отметила А. Шнейдер.
Столичные особенные люди шьют одежду, эко-сумки, свадебную фурнитуру и многое другое. Также принимают заказы на эти вещи.
«Мы рекламируем наши услуги через страницы в Instagram, Facebook. Заказы поступают через социальные сети. Шьем одежду, в том числе верхнюю одежду, женские платья, специальную и спортивную одежду. Кроме того, мы изготавливаем все необходимое для кыз узату. Еще у нас нет понятия, что на работе твоя обязанность, а что моя ответственность. Все мы действуем организованно вместе, как обитатели одного дома. Помогаем друг другу. Например, если поступил срочный заказ, мы откладываем остальные дела и оперативно приступаем к выполнению заказа», — говорит предприниматель.
Кроме того, Аягоз Шнейдер хочет обучать тех, кто намерен в дальнейшем заниматься шитьем и открывать свое дело.
Одним из самых особенных сотрудников швейного цеха является 60-летний Иван Бурец. Он водитель. И в свободное время помогает в делах цеха.
«С детства у меня инвалидность II группы. До этого несколько лет работал механиком по ремонту технических средств. В том числе телевизоров, радио, телефонов и многого другого. Со временем зрение начало подводить, и мне пришлось оставить это дело. Неожиданно для себя я устроился на работу в швейный цех. У моего брата были проблемы со слухом, поэтому мы искали ему работу. В итоге мы оба приступили к работе в этом цехе с сентября прошлого года. Я водитель, привожу рабочих из дома и отвожу обратно. В остальное время занимаюсь внутренними мелочами, иногда тоже шью», — говорит он.
Источник: astana.gov.kz