Now Reading
Столичный центр ‘ Ерекше аналар’ помогает детям с нарушениями развития
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Столичный центр ‘ Ерекше аналар’ помогает детям с нарушениями развития

Столичный центр ‘ Ерекше аналар’ помогает детям с нарушениями развития

В столице более 5000 детей с особыми потребностями нуждаются в реабилитации. Один из таких центров, который помогает детям с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, – «Ерекше аналар».

Не секрет, что здоровье является одной из главных ценностей человека, особенно если это касается наших детей. Важно вовремя выявить и скорректировать любые нарушения, происходящие в организме.
ОФ «Ерекше аналар» был создан в 2020 году двумя мамами особенных детей – Салтанат КАЛЕЕВОЙ и Асем НУРКАСЫМОВОЙ.

Центр расположен по ул. Аманат, 12/1. За дверьми кипит своя жизнь. Здесь все пропитано особой любовью и терпением людей, вкладывающих свою душу в ежедневный труд.

«Ерекше аналар» работает по принципу детского сада: в 8.30 родители приводят детей, а в 18.00 забирают. Возраст варьируется от 1,5 до 18 лет. Стоит отметить, что реабилитация проходит бесплатно по направлению от столичного Управления занятости и социальной защиты.

– Дети проходят годовую реабилитацию. Из года в год можно продлевать ее. Например, если ребенок пришел в 5-6 лет, то он может до 18 быть на реабилитации. Есть и противопоказания: если у ребенка наблюдаются судороги более 5 раз в месяц. Сначала он проходит коррекцию, в случае положительной динамики продолжаем реабилитацию, а если нет, то выписываем, – пояснила одна из руководителей, Салтанат Калеева.

Средства на заработную плату сотрудников, питание детей и аренду помещения выделяет Управление занятости и социальной защиты. Как и во многих центрах, к сожалению, финансовых средств не хватает. Главным вопросом на сегодня у «Ерекше аналар» остается аренда помещения. Арендодатель сообщил им не совсем приятную новость – их здание выставлено на продажу. Куда идти дальше со 147 детьми, проходящими реабилитацию, – большой вопрос.

– На специальное оборудование, тренажеры нам не выделяются денежные средства, поэтому мы всегда в поиске спонсоров. У нас есть небольшой фонд, где совместно с мамочками собираем по 1000 тенге в месяц и периодически закупаем материалы для работы с детьми. А так, конечно, наш центр нуждается в вертикализаторах, тренажерах. Как вы знаете, любая вещь имеет свойство изнашиваться, – рассказывает Салтанат Ануарбековна.

Она отметила высокую текучку кадров. На данный момент работает порядка 43 сотрудников. Не каждый может работать с особенными детьми, а кого-то просто не устраивает заработная плата. По словам руководителя, самые тяжелые дети – в их центре. В основном здесь находятся те дети, которых не взяли в школу или детский сад либо перешедшие на домашнее обучение.

Сотрудников берем с соответствующим образованием, регистрируем их в электронной бирже труда enbek.kz, также через них подаем заявки на вакансии. Из-за низкой заработной платы мало кто приходит с опытом, поэтому мы сами обучаем сотрудников: проводим тренинги, привлекаем различных спикеров. Конечно, нуждаемся в логопедах, дефектологах. Эти должности всегда в цене, – сказала она.

Коллектив сталкивается и с эмоциональным выгоранием. Навстречу им идут психологи центра, также проводятся разгружающие тимбилдинги.

– Наши сотрудники имеют большое сердце. Видим, как они занимаются с детьми. В каждом кабинете установлены камеры, мы и по ним наблюдаем. По глазам человека можно понять, надолго ли он останется у нас работать, наш человек или не наш. Четкое определение целей и задач реабилитации, слаженная работа команды специалистов обеспечивают эффективность лечения, – продолжила собеседник.

В центре работают не только с детьми, но и с родителями. Им также оказывается консультативная и психологическая помощь, помимо того, рассказывают о льготах, пособиях, какие документы необходимы и так далее.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определенные ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни. Одним из условий является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание помощи при вступлении во взрослую жизнь, для чего прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях. А что нужно для этого? Конечно же, проведение социально-педагогической реабилитации и подготовка детей, родителей, педагогов к принятию детей с особенностями в развитии.

– Дети у нас не только получают 4-разовое питание, играют, но и, самое главное, проходят реабилитацию. Каждый день ЛФК, на тренажерах занимаются, еще у нас есть вертикализатор, также логопеды, дефектологи, психологи, бассейн с инструктором, иппотренажер и многое другое. А еще в группах занимаются лепкой, аппликацией, – сказала Салтанат Калеева.

Для детей с ДЦП и другими патологиями предлагается оборудование – вертикализатор с обратным наклоном с опорным ложе в полный рост. Основное его предназначение – пассивные реабилитационные мероприятия, направленные на адаптацию пациента к вертикальному положению, формирование чувства равновесия, адаптацию кровеносной системы и внутренних органов к новым нагрузкам в условиях вертикального положения тела.

Адаптивная физкультура применяется к пациентам со стойким нарушением здоровья. Отличительной чертой является большое количество и выбор игровых упражнений. Кроме физических результатов (усиление выносливости, улучшение общего тонуса организма), адаптивные упражнения нацелены на социализацию ребенка – его умение коммуницировать с другими людьми, работать в команде, чувствовать и понимать себя и других.

На групповых уроках дети благодаря склонности к подражанию быстрее осваивают отдельные движения и навыки, обучаясь и копируя друг друга. Очень важен и эмоциональный фон урока. С этой целью часто используют музыкальное сопровождение.

Полезность музыкотерапии проявляется в укреплении доверия, взаимопонимания между участниками процесса. Стоит сказать, что внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре, музыка служит материалом, усиливающим осознание.

Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. Такие занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание, игра на музыкальных инструментах. Помнить нужно лишь принципы работы: с целью успокоения слушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую.

В качестве коррекции речевых нарушений в центре предлагают логопедический массаж. Он отлично действует на состояние мышц, нервов и кровеносных сосудов речевого аппарата. В ходе данной процедуры производятся механические воздействия на артикуляционный аппарат ребенка – щеки, губы, язык, также лицо, голову, шею. Он оказывает неоценимую помощь в поддержке тонуса мышц артикуляционного аппарата, нормализации звукопроизношения, а в итоге в формировании правильной речи.

Наряду с традиционными методами, как вспомогательное средство, эффективно используется песочная терапия. Основная задача терапии для детей, с одной стороны, заключается в том, чтобы помочь педагогу выявить и разрешить проблемы, которые могут скрываться глубоко в детской душе, а с другой – способствовать психоэмоциональному развитию ребенка.

Не обходится реабилитация и без бассейна. Акватерапия – одна из лучших форм лечебных и реабилитационных занятий ЛФК для ребенка, который имеет особенности в развитии. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки.

– Есть определенная шкала развития здорового ребенка, например, в год он должен стоять и пытаться делать шаги. Некоторые, конечно, и в 9 месяцев идут, кто-то в 1,5 года – на это нужно обращать внимание. Также нужно отслеживать, как он смотрит в глаза и смотрит ли вообще, потому что дети с рождения наблюдают, двигают глазами. А если мама замечает, что ребенок не обращает внимания на нее, не водит глазами, не реагирует на звуки погремушек или то, что она его зовет, необходимо обратиться к врачу. Также, бывает, ребенок многократно повторяет действия бессмысленного характера, осуществляемые с помощью тела либо постороннего предмета. В год он должен произносить уже некоторые слова, хотя бы «мама» и «папа», – говорит Салтанат Калеева.

Сыну Салтанат 17 лет, и он у нее особенный. Говоря о своем опыте, она подчеркнула, что после рождения важно проверять билирубин ребенка. Если он завышен, нежелательно делать прививки от гепатита, БЦЖ и другие, потому что они только усугубляют положение, а в особенности гепатит В.

– Если все-таки поставить, то идет прямое нарушение работы печени, которое влияет в дальнейшем на мозг, приводит к его парализации. Еще нужно обращать внимание на цитомегаловирус. Если мамочка во время беременности переносит этот вирус в активной форме, то это плохо сказывается на плоде. Это все, что я пережила и другие родители, – пояснила она.

В «Ерекше аналар» бывают и курьезные случаи, когда некому забрать ребенка.

– В такие моменты прошу своих сотрудников брать у родителей расписку, что они дают свое согласие на то, что ребенка привезет домой кто-то из центра. Потому что родители бывают разные и случаи тоже, – рассказала руководитель центра.

К слову, на благотворительной основе недавно приходили hair-стилисты, которые сделали детям красивые модельные прически, но пришли не с пустыми руками, а с огромным пакетом чупа-чупсов, доставив радость каждому ребенку. Устраивают праздник и шоу аниматоров с развлекательной программой.

Особые – те же самые дети, которые играют, смеются, отзываются на добро и нежность. Их не делают особенными своеобразность развития или физические ограничения. Такими их делают потребности – в пандусе, процедурах или аппаратах, а также в отношении окружающих. Самое дорогое – отношение к нему как к равному.

 

 

 

 

 

Источник: Vechastana.kz

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...