В школах Кызылординской области создают комфортные условия для детей с особыми образовательными потребностями. В рамках «Дорожной карты» и благодаря поддержке фонда «Қазақстан халқына» – в 170-ти учебных заведениях региона открылись кабинеты инклюзивной поддержки.
Почти тысяча специалистов – логопеды, дефектологи и педагоги-ассистенты – помогают детям освоить учебную программу и адаптироваться в социальной среде.
Детский аутизм 7-летней Аружан диагностировали 5 лет назад. А в этом году девочка пошла в первый класс. У порога школы её встречает персональный педагог-ассистент. С ней он – на уроках, переменах и в столовой. Помогает не только освоить учебные программы, но и адаптироваться в новой среде.
Роза Зейнебеккызы, мама Аружан:
— Мы очень переживали – справится ли наша дочь с нагрузкой и переменами. Волновались напрасно. В школу она ходит с удовольствием, учится писать и читать, появились друзья, развиваются навыки общения.
В Кызылординской школе-гимназии №9 детей с особыми образовательными потребностями больше полусотни. 18 из них получают знания в стенах учебного заведения. Здесь на собственные средства оборудовали кабинет инклюзивной поддержки. Привлекли к работе узких специалистов – логопедов и дефектологов.
Батырбек Абиев, директор школы-гимназии №9 г. Кызылорды:
— В прошлом году, к примеру, только детей с аутизмом в нашей школе было четыре, в этом – их девять. В связи с возросшей потребностью мы оборудовали этот кабинет. Школьные логопеды-дефектологи работают в команде специалистов и педагогов-ассистентов. Главная их задача – создать комфортные условия обучения для детей, испытывающих трудности в коммуникации.
Салима Шаймерденова, руководитель психолого-медико-педагогической консультации №1:
— Мы учитываем индивидуальные особенности детей. Все программы направлены на создание образовательных условий. Это, прежде всего, вариативность и гибкость учебных планов. Они разработаны с учётом психофизических особенностей и познавательных возможностей обучающихся. Это может быть нарушение у ребёнка зрения, слуха, речи. По показаниям можем рекомендовать персонального помощника или педагога-ассистента. Кабинеты инклюзивной поддержки открылись в 170-ти из 295-ти школ региона. В ближайшие два года их количество намерены увеличить.
Аскарбек Есжанов, руководитель областного Управления образования:
— Мы намерены открыть ещё 14 таких кабинетов. Обучать новых специалистов и повышать квалификацию действующих. Сейчас в инклюзивном образовании нуждаются почти 1200 детей с особыми образовательными потребностями. В 2024 году в рамках госзаказа будут охвачены 300 из них. Остальные 800 – в 2025 году. На сегодня в регионе зарегистрировано почти 7 тысяч детей с инвалидностью, из них 1468 – охвачены дошкольным образованием. Чуть больше тысячи – обучаются на дому, 299 – в спецшколах. Возможность посещать обычную школу получили 2214 особенных детей.
Источник: 24.kz