Now Reading
Яндекс Казахстан запускает приложение на казахском языке для людей с нарушением слуха и речи
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Яндекс Казахстан запускает приложение на казахском языке для людей с нарушением слуха и речи

Яндекс Казахстан запускает приложение на казахском языке для людей с нарушением слуха и речи

Яндекс Казахстан представил приложение Разговор, которое упрощает общение людей с нарушениями слуха с окружающими. Оно умеет распознавать реплики и переводить устную речь в текст, если человек плохо слышит.

 

И наоборот, озвучивать набранный в телефоне текст, если у пользователя есть трудности с произношением.

 

Приложение доступно на Android и iOS, умеет распознавать казахский и русский языки. Оно сохраняет историю сообщений, чтобы можно было всегда вернуться к диалогу. А для бытовых ситуаций, например, диалога в поликлинике или магазине, в Разговоре можно заранее заготовить подходящие фразы. Чтобы Яндекс Разговор корректно распознавал и синтезировал казахскую речь, в настройках телефона должен быть выбран казахский язык.

 

Чтобы научить приложение казахскому языку, команда разработчиков создала смешанный фонетический алфавит, включающий казахские фонемы (звуки) и правила произношения слов. Алфавит позволяет побуквенно распознавать каждое произнесенное слово и синтезировать их, а также определять даты и цифры, например, год и номер телефона.

Для распознавания и синтеза речи Разговор использует технологии собственной разработки Яндекса. Такие же технологии помогают Алисе слушать и понимать пользователя, Переводчику – озвучивать иностранные слова, а Браузеру – озвучивать переводы видео и стримов.

 

Одними из первых доступ к Разговору получили водители-партнеры Яндекс Go. Приложение для партнеров с 2018 года адаптировано для слабослышащих и глухих водителей, а Разговор позволяет им еще больше упростить взаимодействие с пассажирами.

 

«Я был впечатлен: приложение помогает быть более самостоятельным, когда нет переводчика жестового языка – оно снимает барьер между людьми, облегчает общение и развивает инклюзивную среду в обществе», – рассказал водитель Бекжан Байгелов.

 

 

Смотреть видео 

Источник: zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×