Now Reading
За рулем на коляске
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > За рулем на коляске

За рулем на коляске

В эту машину легче… заехать, чем сесть. Для этого ее подгоняют тыльной стороной к тротуару, задняя дверь поднимается, а вниз опускается пандус, по которому в салон взбирается коляска. Штатное место для нее предусмотрено у руля. При этом все органы управления приспособлены для работы в ручном режиме. Такую «инвалидку» будущего показали на автосалоне в Санкт-Петербурге.
В "Юнимобиль" человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски. Фото: Андрей Полухин / РГ
В «Юнимобиль» человек с ограниченными возможностями может попасть, не покидая своей коляски.

Впрочем, «Юнимобиль», созданный белорусским инженером Александром Синкевичем, похож скорее на футуристичный электрокар. Выглядит не хуже немецкого компактного хэтчбека smart. И оснащается по последней моде. У него электрическая батарея с запасом хода 120 километров, светодиодные ходовые огни, камеры вместо зеркал и большой тачскрин мультимедийной системы.

Колясочник сможет не только свободно заезжать в салон по пандусу, но и при желании самостоятельно управлять автомобилем

«Мы хотели сделать такой автомобиль, в котором человек с  инвалидностью будет чувствовать себя полноценным человеком», — пояснил Синкевич.

Именно поэтому его концепция кардинально отличается от общепринятой в этом сегменте мирового авторынка. Несколько транспортных средств, которыми человек с инвалидностью могли бы управлять, не покидая своей коляски, уже разработаны. Но все они — так называемые квадрициклы. Проще говоря, как знаменитые советские модели СМЗ, которые прославил киноперсонаж Бывалый в «Операции «Ы», это обычные мотоколяски. Такие «машинки» дешевле, их легче собирать и запускать на рынок. Но упрощенная сертификация, считает Александр Синкевич, не столько плюс, сколько минус. С точки зрения безопасности квадрициклы уступают любым автомобилям.

Когда «Юнимобиль» из «инвалидки» будущего превратится в «инвалидку» настоящего — вопрос. Пока команда Синкевича работает над усовершенствованием прототипа, возит его по выставкам и собирает отзывы от обществ инвалидов. Но, очевидно, машина пойдет в серийное производство, когда появится спрос со стороны государства. Другими словами, когда под нее скорректируют программы поддержки инвалидов и ПДД (сейчас парковаться поперек первого ряда нельзя).
Источник: АвтоПарк
+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts