К кому нужно обращаться? Какие документы необходимо предоставить при оформлении инвалидности?
На эти вопросы отвечает заместитель руководителя по вопросам медико-социальной экспертизы Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Нур-Султану Сауле ИГЕМБАЕВА.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, в данном случае это Департамент по городу Нур-Султану (ул. Иманбаевой,16). Основанием для проведения МСЭ является направление врачебно-консультационной комиссии (ВКК) медицинской организации.
- Обратиться в поликлинику по месту жительства. Участковый врач назначает необходимое обследование и лечение, при необходимости направит к узкому специалисту для уточнения клинико-функционального диагноза.
2. После постановки диагноза необходимо скоординировать лечение.
3.Проведение комплекса всех необходимых диагностических, лечебных процедур, включая операции и обследования.
4. Проведение реабилитационных мероприятий.
5. Если, несмотря на проведение лечебных мероприятий, остаются стойкие нарушения функций организма, которые приводят к ограничению жизнедеятельности, направляют на МСЭ.
6. Врачебно-консультационная комиссия, которая есть в каждом медицинском учреждении, выносит решение о нетрудоспособности человека.
7. Заполняется медицинская форма 088/у, согласно которой человек направляется на освидетельствование на медико-социальную экспертизу.
Если речь идет о производственной травме, то необходимо иметь акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве. Если травму получает военнослужащий при прохождении, исполнении военной службы, то необходимо установить причинно-следственную связь. Этим занимается уполномоченный орган соответствующей сферы деятельности. Если человек проживал в определенные годы на территории Семипалатинского ядерного полигона и его диагноз входит в перечень заболеваний, возникших из-за воздействия ядерного полигона, то решение по этому вопросу выносит межведомственный или региональный экспертный совет.
Какие документы необходимо предоставить на МСЭ
Освидетельствование проводится по заявлению на проведение медико-социальной экспертизы с предоставлением документов.
Медицинская форма 088/у предоставляется поликлиникой в электронном формате. Все необходимые документы, к примеру, удостоверение личности, адресная справка, справка-подтверждение факта участия в системе обязательного социального страхования, эксперты МСЭ получают из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Как оформляется инвалидность детям
Родители детей также должны обратиться в поликлинику. Должно пройти четыре месяца с момента постановки диагноза, если речь не идет об анатомическом дефекте.
Дети признаются детьми с инвалидностью со сроком 6 месяцев, один год, два, пять лет, до достижения 16-летнего возраста.
С 16 до 18 лет ребенку с инвалидностью устанавливается группа инвалидности сроком на 6 месяцев, один год, до достижения 18 лет.
Лицам старше 18 лет — на 6 месяцев, один год, два года, без срока переосвидетельствования (бессрочно).
С момента наступления временной нетрудоспособности (пребывание на больничном листе, если человек работает) или установления диагноза должно пройти четыре месяца, которые отводятся на лечение и проведение реабилитации пациента. Исключение составляют лица с анатомическим дефектом и неизлечимые больные со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма и отсутствием реабилитационного потенциала.
Сроки установления инвалидности
Экспертное заключение об установлении инвалидности выносится:
1. В тот же день, когда пациенты проходят освидетельствование, то есть в день обращения.
2. В течение десяти рабочих дней со дня обращения в случаях направления в отдел методологии и контроля МСЭ на консультацию.
Дополнительные услуги
В зависимости от потребности человека с инвалидностью в проведении реабилитационных мероприятий, эксперты МСЭ разрабатывают индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая определяет конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мер. Разрабатывается социальная и профессиональная части ИПР на основании медицинских показаний и противопоказаний.
1. Необходимо обратиться в ЦОН для получения электронно-цифровой подписи.
2. Написать заявление на предоставление средств и услуг реабилитации.
Полнота, объем медицинского обследования, своевременное и обоснованное направление лиц на МСЭ обеспечивается председателем ВКК направившей медицинской организации. ВКК может отказать направить человека на МСЭ, выдав заключение о состоянии здоровья пациента для перевода работника на другую работу. И только в том случае, когда человек не может работать, врачи отправят его на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности.
Источник: Вечерняя Астана