Волна недовольства поднялась из-за инватакси в Алматы, сообщает корреспондент «Хабар 24» . Точнее из-за новых машин. С этого года поменялся поставщик услуг. И транспорт, который предоставляет перевозчик, пассажиров с особыми потребностями не устраивает. Ездить на нём просто опасно, уверяют люди. А они хотят быть уверенными в каждой машине и водителе. С какими нарушениями столкнулись пользователи инватакси, и как на это отреагировали местные власти? Ернар Сарсеев услугами инватакси пользуется больше 10 лет. Каждый день его отвозят на работу и домой. Говорит, после нового года позвонили диспетчеры и сообщили, теперь у них другой перевозчик. В назначенное время приехала новая машина. Но попасть в салон оказалось большой проблемой. Пандус, действительно, такой, что взобраться без посторонней помощи невозможно. Здесь нет бортиков, и мешает порог. Ернар Сарсеев, житель г. Алматы: — Я боюсь по нему заезжать, он сломаться может. Не внушает доверия. На вид хрупкий очень, вот у меня коляска весит 75 килограммов плюс я, 65, примерно, я когда по нему еду, я не уверен, что я доеду. О проблеме заговорили и в соцсетях. Если раньше машин просто не хватало, теперь речь идет о жизни и безопасности, говорят инвапассажиры. Новые машины оказались вовсе не новыми, причем на класс ниже прежних. Транспорт переделывали вручную. Дамир Таиров, житель г. Алматы: — Машины дребезжат сильно, нет уплотнителей, нет каких-то подгонок. Во время езды очень сильно машины вибрируют. А во-вторых, вы знаете, вот этот оцинкованный пол, нет каких-то обивочных материалов, и мы скатываемся, нет ремней безопасности, которые фиксируют не только пассажира, но и саму коляску. Люди сползают, мы не можем, нет поручней, где мы можем ухватиться. По какому принципу выбирали перевозчика, задались вопросом пассажиры. Оказалось тендер объявили 25 декабря, и уже через неделю подвели итоги. Предпочтение отдали тому, кто предложил меньшую стоимость – 2700 тенге за машиночас, на 100 тенге меньше заявленной цены. А новый поставщик должен хорошо понимать боль и переживания пользователей инватакси. Ведь он один из них, и сам всегда боролся за права людей с ограниченными возможностями. Лязат Джетыбаева, заместитель руководителя Управления социального благосостояния г. Алматы: — Сумма данного договора 112 миллионов 784 тысячи тенге. Когда проводился госзакуп согласно техническим спецификациям необходимо было предоставление всех документов, документы все были приложены, в портале все они имеются, где были приложены и сертификаты на соответствие переоборудования машин. Данный сертификат был подписан департаментом полиции. А проверили новые автомобили только после новогодних праздников, говорят в акимате. Создали мониторингровую группу, протестировали все 15 машин. Без нареканий не обошлось. Улан Инкарбеков, председатель Общества людей с инвалидностью Бостандыкского района г. Алматы: — Каждый день по одной машине останавливаем и приделываем туда тоже дополнительные бортики, чтобы быть уверенными, то есть по техспецификации дополнительной мы тоже выдерживаем, но тем не менее, мы прислушиваемся к пожеланиям людей и исправляем. У нас есть большой автобус мерседес-спринтер, мы туда уже из Германии заказали подъемник. Каждую машину тестировал сам, говорит Улан Инкарбеков. Ни одна не подвела. Водителей нанял опытных и отзывчивых, которые обязательно помогут. Тем не менее, все замечания перевозчик обещает учесть. Он также готов обратиться к акиму, чтобы инватакси разрешили передвигаться по автобусной полосе. Сейчас в этих услугах нуждаются полторы тысячи человек с особыми потребностями.
Источник: Хабар 24