Люди с ограниченными возможностями смогут оформить документы на получение колясок, протезно-ортопедической помощи не выходя из дома.
Центр развития трудовых ресурсов начал переводить часть бумажного документооборота по оказанию услуг людям с ограниченными возможностями в электронный формат, сообщает пресс-служба центра.
Пять услуг в пилотном режиме запустят с 26 марта. Люди с ограниченными возможностями смогут оформить документы не выходя из дома (с помощью SMS) для:
- получения протезно-ортопедической помощи;
- получения услуг индивидуального помощника (для людей с инвалидностью первой группы, имеющих затруднения в передвижении) и специалиста жестового языка (для людей с инвалидностью по слуху);
- обеспечения сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;
- оформления на санаторно-курортное лечение;
- получения кресел-колясок.
Готовится запуск ещё четырёх услуг:
- оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях;
- оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;
- назначение социальной помощи людям с инвалидностью и лицам, имеющим социально-значимые заболевания, по решению местных представительных органов;
- возмещение затрат на обучение детей с особыми потребностями на дому.
С 1 января 2020 года в пилотном режиме был запущен портал социальных услуг, на котором уже могут проводиться два из пяти бизнес-процессов по оказанию социальных услуг, обеспечивающих более половины видов технических средств реабилитации, не требующих индивидуальной адаптации. Остальные виды ТСР, требующие индивидуального подбора, а также оставшиеся бизнес-процессы будут доработаны в первом полугодии 2020 года.
Источник: Inform бюро