Now Reading
Ждем больше полугода: Почему казахстанцы не могут вернуть деньги за отмененные билеты?
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Ждем больше полугода: Почему казахстанцы не могут вернуть деньги за отмененные билеты?

Ждем больше полугода: Почему казахстанцы не могут вернуть деньги за отмененные билеты?

Из-за объявления режима ЧП в Казахстане был введен временный запрет на пассажирские воздушные и железнодорожные перевозки. Прошло больше полугода, однако не всем казахстанцам вернули деньги за отмененные рейсы. Корреспондент Елорда Инфо выяснила,  с чем связано долгое рассмотрение заявлений на возврат средств за неосуществленное транспортное сообщение. 

Преподавателю английского языка Муратбеку Кожылову и его ученикам до сих пор не вернули деньги за отмененный рейс. По его словам, 9 апреля они должны были вылететь на спортивное соревнование в Дубай из Алматы. 

«В марте сказали, что все рейсы отменены. И мы подали заявку на возврат. Вот каждый месяц звоним, говорят одно и то же, что должен ждать очереди. Родители учеников тоже каждый месяц звонят мне и требуют возврат средств. Я обращался в авиакомпанию Air Astana по Instagram, на почту писал и звонил. Говорят, что надо подождать. По два раза подавал заявление на возврат», — пожаловался Муратбек Кожылов.

Кроме этого, Муратбек в июле купил билет из Нур-Султана в Актобе, но по личным причинам не смог вылететь и также подал заявление на возврат. 

«В той же авиакомпании говорят: вернем средства тем, у кого отменились рейсы в связи с карантином, потом уже остальным. Наверное, я буду ждать год», — сказал он. 

Потребитель также пожаловался на завышенные цены отечественных авиакомпаний по международным направлениям.

«Неказахстанские авиакомпании возвращают денежные средства в течение месяца. Мой друг 7 июля купил билет в Германию, то есть у него виза до 10 июля была и цены на билеты были очень высокие. В одну сторону билет стоил примерно 300-400 тысяч тенге и они купили билет, а на следующий день рейс отменили. Они также взяли билет через Turkish Airlines, там тоже отменился рейс, но они в течение недели сделали возврат. А наши уже полгода не могут сделать возврат», — говорит Муратбек Кожылов.

В самой авиакомпании Air Astana утверждают, что по состоянию на 9 сентября сделали возврат 80% билетов. 

«Остаток — 21 357 билетов, возвращено 80 561 билетов. Обращения обрабатываются в порядке очередности вне зависимости от направления, но в приоритете остаются билеты с вылетами в период карантина с 16 марта по 10 мая. Ввиду большого количества запросов компания не устанавливает сроки рассмотрения заявок», — сообщила пресс-служба авиакомпании.

Что касается авиакомпании SCAT, там дела с возвратом обстоят получше. Их пресс-служба заявила о произведении 99% возвратов и предоставлении ваучеров 1% пассажиров. Однако на страницах авиакомпании в соцсетях немало гневных комментариев граждан с просьбой вернуть деньги. 

«Компания советует пассажирам, чей возврат, по каким-то причинам, не был произведен, обращаться по месту приобретения билета. SCAT гарантирует 100% возврат по каждому рейсу, отмененному на период режима ЧП в РК», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

В QAZAQ AIR запросов на возврат поменьше в сравнении с предыдущими авиакомпаниями. Их пресс-служба ответила, что предоставила возврат по всем 6 513 заявкам.

«Это либо возврат денежных средств, либо предоставление ваучеров. Авиакомпания предоставила пассажирам 1 356 ваучеров за период карантина и закрыла обязательства перед агентствами по продаже билетов. Возврат денежных средств производится в порядке очередности согласно поступающим заявкам на возврат. Время обработки заявок зависит от загруженности контакт центра, в среднем от 30 минут до 3-х дней, если это не претензионные письма», — отметили в QAZAQ AIR.

В FlyArystan заверяют, что у них нет проблем с возвратом средств за отмененные рейсы. По их словам, компания произвела полный возврат по всем отмененным направлениям во время ЧП.

«Авиакомпанией FlyArystan осуществлен возврат всех билетов на период с 16 марта по 12 мая. Если по каким-то причинам гражданам не был осуществлен возврат, надо обратиться по месту приобретения билетов», — ответили в авиакомпании.

Кроме авиакомпаний, мы обратились с запросом в пресс-службу АО «Пассажирские перевозки». По их данным, они обработали более 750 тысяч запросов на возврат билетов.

«Пассажиры могут обратиться за возвратом проездных билетов в течение 6 месяцев со дня отправления пассажирского поезда, указанного в проездном документе. В настоящее время за возвратом денежных средств за неиспользованные проездные документы, приобретенные в период ЧП обратилось 752 871 пассажиров, всем обратившимся пассажирам выплачена полная стоимость проезда», — отметила пресс-служба КТЖ.

Тем временем, в Комитет по защите прав потребителей пожаловались более 6 тысяч граждан, которым отказали в предоставлении возврата. Из них 3 тысячи выкупили 3 268 авиабилетов на общую сумму 88,2 млн тенге, остальные обратились по возврату ЖД билетов. 

«Больше половины, обратившихся в Комитет потребителей, возвратили свои средства за отмененные авиарейсы. Потребителям, которые производили выкуп билетов через агентства, возврат денежных средств на сегодняшний день продолжается. По вопросу отмененных ЖД билетов в Комитет поступило около 3 тысяч обращений, больше половины потребителям денежные средства возвращены, работа по возврату денежных средств на сегодняшний день продолжается», — отметила специалист комитета по защите прав потребителей Айгерим Жумабаева.

Специалист сообщила, что в случае непредоставления ответа потребителю в течение 10 дней, гражданин может обратиться напрямую в комитет.

«Потребителю необходимо обратиться по месту приобретения билетов, либо напрямую в авиакомпанию с требованием о возврате выплаченных денежных средств за билеты. В течение 10 календарных дней авиаперевозчик обязан ответить потребителю. В случае, если они так и не предоставят ответ либо откажут в возврате оплаты, гражданину необходимо будет обратиться в Комитет», — пояснила Айгерим Жумабаева.

Казахстанцы, в случае не получения возврата билета, могут обратиться с жалобой в комитет по следующим каналам:

— портал электронного правительства www.egov.kz на странице «Обращение в государственные органы»; 

— Тelegram: @kzpp_bot;

— Instagram: kzpp_rk; 

— территориальные департаменты комитета.

Контакты КЗПП для консультаций потребителей: +7 (7172) 75-16-32, 74-98-32, 74-98-36, +7 702-214-08-19,+7 705-110-07-57, +7 747-287-77-71, +7 705-595-59-18.

Отметим, что форс-мажорные ситуации не могут быть поводом для отказа в предоставлении возврата средств. На сегодняшний день более 5,6 тысяч компаниям  выдали свидетельства о форс-мажоре, но оно не имеет юридической силы и не может быть обоснованием, если на компанию подают в суд.

 

 

Источник: Елорда Инфо

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...