Now Reading
“Умные города” служат людям с ограниченными возможностями
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > “Умные города” служат людям с ограниченными возможностями

“Умные города” служат людям с ограниченными возможностями

Благодаря высокотехнологичным решениям города становятся более удобными для всех жителей (State Dept./Doug Thompson)
“Умные города” названы так потому, что они отличаются от привычных развитыми технологиями и особым дизайном и являются более функциональными для проживающих в них людей. В США таким городам уделяют много внимания, и они получают государственное финансирование.
Некоторые элементы умного города легко обнаружить: велосипеды на прокат, пешеходные светофоры, ведущие отсчет секунд до изменения сигнала и многое другое. Некоторые черты менее очевидны, но также способствуют эффективной работе городского хозяйства. К таким относятся, например, системы управления дорожным движением, которые адаптируются к меняющимся условиям. Социология, в том числе анализ краудсорсинга, помогает городским властям лучше понять привычки и потребности жителей.
(State Dept./Doug Thompson)
Хотя теоретические разработки “умных городов” существовали уже в 1980-х годы, на практике они появились лишь в последние десять лет, когда современные технологии быстро интегрировались в повседневную жизнь. Ожидается, что к 2025 году не только в США, но и в Европе, Африке и Латинской Америке спрос на “умные” городские услуги вырастет более чем на 30 процентов.
Помощь людям с ограниченными возможностями
Джеймс Тёрстон из организации G3ict и Виктор Пиньеда, представляющий группу World Enabled, рассказали об опыте жителя Южно-Африканской Республики, который пытался воспоьзоваться веб-приложением для инвалидов, созданным при участии городской администрации. Предполагалось, что оно облегчит им доступ к общественному транспорту. Инвалид ознакомился с расписанием автобусов с подножкой для инвалидных кресел и подъехал на своем кресле к автостанции. Но ему пришлось проводить автобус взглядом, потому что на веб-сайте отсутствовал подробный план и он не знал, что попасть на остановку для инвалидов можно лишь спустившись по специально оборудованной лестнице.
Именно из-за таких историй, Тёрстон и Пиньеда выступили с инициативой инклюзивного городского планирования “Умные города для всех”. Они предложили партнерство городским администрациям и частному сектору.
Города по всему миру расширяют инвестиции в технологии, и для людей сограниченными возможностями городская жизнь становится легче.
Инклюзивный доступ – важная характеристика “умного города”
Предпринимаемые в ходе реализации инициативы “Умные города для всех” меры призваны ликвидировать неравенство в городах и сделать их удобными для всех жителей, независимо от их способностей или наличия у них инвалидности.
(State Dept./Doug Thompson)
В таких городах современные технологии интегрированы в инфраструктуру. Легкий доступ теперь не новинка, а черта хорошо продуманного дизайна.
Когда в 2016 году Министерство транспорта США провело “Конкурс умных городов”, одним из требований для его участников было создание всех необходимых возможностей для инвалидов.
Канзас-Сити (штат Миссури), один из финалистов конкурса, внедрил интерактивную программу предоставления услуг.
“Я горжусь нашими киосками, – говорит Мег Конгер, сотрудница городской администрации, отвечающая за выполнение требований Закона об американцах-инвалидах. – За последние полгода Канзас-Сити организовал работу инклюзивной сети интернет-киосков, с помощью которой можно получать информацию и обмениваются ею”.
Первоначально предполагалось, что в киосках будут обычные сенсорные экраны и голосовые преобразователи текста, но Мег Конгер хотела большего. Чтобы устранить все препятствия для людей в инвалидных колясках и лиц с ограниченным движением, она попросила установить киоски ниже, чем планировалось, и оборудовать их легко читаемыми экранами с подсветкой. Информация на экранах прокручивается сверху вниз, и инвалидам удобно просматривать текст на подходящей высоте.
“Я не знаю, будут ли такие киоски во всех городах, но хочу сказать, что они действительно помогают инвалидам, – уверяют Конгер. – В них слабовидящие пользователи могут прослушивать информацию с помощью функции преобразования текста в голос. Им нужно лишь подключить свои наушники”.
Опыт Канзас-Сити отражает растущую глобальную тенденцию. Так, международная организация “Проект PICASSO” проводит ежегодную конференциюпо сотрудничеству в области технологий “умных городов”. Благодаря расширению международных связей инновационные решения быстрее распространяются по всему миру, и города действительно становятся доступными для всех.

 

Источник

0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×