Now Reading
Как британцы меняют розницу ради людей с инвалидностью
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > Ринат > Как британцы меняют розницу ради людей с инвалидностью

Как британцы меняют розницу ради людей с инвалидностью

Поход в торговый центр в субботу способен вывести из равновесия даже здорового человека — а таких немного. И если розница хочет выжить в эпоху интернет-торговли, негоже разбрасываться покупателями, особенно если у них в кармане — сотни миллиардов, которые они хотят, но не могут потратить в обычном магазине.

 

Не могут, потому что большинство торговых точек не приспособлены к нуждам людей с ограниченными возможностями: громкая музыка, яркий свет, толчея и теснота отталкивают покупателей с инвалидностью. Только в Великобритании их 14 млн, или каждый пятый житель страны, а в мире в целом — больше миллиарда.

 

Если изменить ситуацию — выиграют все, решили британцы и убедили ритейлеров заняться проблемой. В октябре тысячи магазинов по всей стране на час приглушили музыку и свет ради людей с аутизмом, а 13 ноября более 600 торговых точек приняли участие в новой программе — «пурпурный вторник».

«Я все это придумал год назад: мы прошлись по магазинам, и из 27 в 23-х меня нарочито не замечали, — говорит автор идеи Майк Адамс. — И не от предубеждения, а из подспудного страха обидеть — словом или жестом. Поэтому мы стремимся объяснить продавцам особенности такого общения, чтобы все чувствовали себя раскованно и уверенно».

 

Адамс — бизнесмен, и он решил говорить с ритейлерами на их языке. По данным правительства, люди с ограниченными возможностями тратят 250 млрд фунтов в год, и только 10% из них достается традиционной рознице.

 

«Мы хотим дать бизнесу возможность получить часть этих 250 млрд. Главное — чтобы розничная торговля осознала: изменить ситуацию можно простым «Здравствуйте, вам помочь?» на входе в магазин».

 

«Бег с препятствиями»

 

Пусть каждый пятый житель Британии имеет ограниченные возможности, каждый второй британец утверждает, что среди его знакомых нет людей с инвалидностью. В этом и кроется проблема, уверен Адамс.

 

«Нужно менять представление об инвалидности. Сотрудники магазинов сходу определят инвалида в лучшем случае в одном из пяти посетителей с ограниченными возможностями. И если на входе всем предлагать помощь, то многие наверняка ответят: «Да, будьте добры, помогите мне». Другие скажут: «Нет, спасибо, я справлюсь».

Подробнее: BBC news

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×