Now Reading
«Не отрежешь ногу − снимем группу». Как девушка с инвалидностью из Гомеля нашла себя
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > «Не отрежешь ногу − снимем группу». Как девушка с инвалидностью из Гомеля нашла себя

«Не отрежешь ногу − снимем группу». Как девушка с инвалидностью из Гомеля нашла себя

Ирина Марченко − девушка из Гомеля, у которой за плечами детство в интернате, множество операций, ампутация ноги и «отсутствие перспектив». Как не потерять надежду и стать счастливой, достойно выдержав все испытания.

Жизнь двадцативосьмилетней Ирины сейчас мало чем отличается от жизни ее сверстников. Ведение домашнего хозяйства, две работы, походы по магазинам и встречи с друзьями. Но если для большинства людей эта повседневность −данность, то Ира цеплялась за возможность жить таким образом из последних сил.

Ее детство началось в доме малютки: биологические родители отказались от девочки сразу после ее рождения.

− Мама сильно зависит от чужого мнения. Воспитывать ребенка-инвалида? А что люди скажут? − рассказывает девушка.

Ирина перенесла множество операций.

− Их было столько, что я точное количество и не назову. В областной больнице меня называют «дитя отделения» − хорошо запомнили «постоянную клиентку», − улыбается она.− Первый раз прооперировали в три года: зашивали расщелину нёба. Потом − многочисленные вмешательства, чтобы вернуть работоспособность руке и «вытянуть» до нормального размера недоразвитую от рождения ногу.

Разницу в длине ног в восемь сантиметров врачи пытались сократить разными способами, но ни один из них не работал. Поэтому в девять лет Ире специально сломали колено: после такой операции конечность «удлиняют», фиксируя конструкцию спицами и гипсом. Перелом постепенно срастается благодаря новой костной ткани, и человек получает шанс если не на полное, то на частичное выздоровление. Но в случае героини чуда не произошло.

− Ногу мне сломали неудачно. После этого она перестала развиваться от слова «совсем», − вспоминает она. − Так я с ней и жила, пока не начались ежегодные комиссии МРЭК. У меня вторая группа инвалидности, и раз в год я должна ее подтверждать. Мне не единожды грозили: «Не отрежешь ногу − снимем группу». Пришлось решиться на этот шаг. О котором сейчас я, кстати, не жалею.

«Каждый может взять костыли и сказать, что он  с инвалидностью»

Но на этом история с МРЭК у Ирины не закончилась. Четыре года назад девушка поставила себе протез, который комиссия восприняла как полное исцеление.

− Председатель ортопедотравматологической МРЭК сказал прямо: «Ну раз вы уже на двух ногах, то группу мы вам снимаем. А то каждый может взять костыли и сказать, что у него инвалидность», − говорит героиня.

Сейчас Ира рассказывает обо всем с улыбкой, но отстоять свои права и пенсию стоило ей огромных сил и нервов. О чем девушка вспоминает, кажется, с легкостью.

− Я стараюсь не унывать и всегда верю в лучшее. И в то, что все трудности − минутные. Для меня важно быть наравне со всеми. Многие люди (даже здоровые) плачутся о тяжелой доле. Но чтобы жить хоть капельку лучше, нужно захотеть. Я не люблю бравировать инвалидностью. Меня часто спрашивают: «Как же ты пойдешь в то или иное место?» Молча пойду. Пешком. Автобус есть, маршрутка тоже − не пропаду.

«Стараюсь не подводить тех, кто в меня поверил»

По понедельникам, средам и пятницам Ирина работает секретарем в отделении дневного и круглосуточного пребывания детей и молодых людей с инвалидностью «Майский цветок» при территориальном центре социального обслуживания населения Железнодорожного района Гомеля, а по вторникам и четвергам — в международном благотворительном объединении «Поможем детям вместе». Девушка признается: в основном делает «бумажную» работу.

− Протоколы, записи в журналах учета, личные дела детей — всем этим занимаюсь я. Иногда в банк сбегать нужно, на почту, — мне труда не составляет, − перечисляет героиня. − Скоро уже будет шесть лет, как я официально работаю. Очень стараюсь все делать качественно. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И каждый день помню о том, что в меня поверили люди. Стараюсь не подводить их и эту веру.

Жизнь Иры без судьбоносных знакомств и правда могла сложиться совсем иначе. После дома малютки девочка попала в Речицкий дом-интернат для детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития, где и росла до совершеннолетия.

− К 18 годам на меня оформили все документы, по которым дальше я должна была отправиться в интернат. Не разбираясь, что я умею и чего хочу. Просто ради того, чтобы поставить галочку − «дело сделано». Но вдруг с рабочим визитом приехала моя нынешняя директор Наталья Леонидовна − и всё. Она и заприметила меня. Хотя ей сразу сказали, что моя судьба уже решена, она заинтересовалась и решила помочь.

Так в 19 лет Ирина попала в «Семейный дом − 2000», основанный англичанами в деревне Климовка. С него, признается героиня, и началась ее новая жизнь.

− Я благодарна многим людям. Без них закончила бы свою жизнь в интернате. Не знаю даже, как Наталья Леонидовна заметила меня. Я по жизни зажигалка просто, шустрая. Наверно, этим на себя внимание и обратила, − улыбается Ира. − А еще мне очень помогла Наталья Григорьевна Семеняко из «Майского цветка», где я работаю.

«Теперь у меня есть жизнь»

С мамой девушка познакомилась в свои 11 лет, когда вышел указ президента о выплате алиментов брошенным после рождения детям.

− Можно было просто написать заявление и лично не знакомиться. Но встреча произошла − по моей инициативе, − грустно улыбается Ира. − Мама иногда расплачется: «Извини, прости». Всегда говорю, чтобы не плакала. Сейчас я добилась того, что у меня есть работа, друзья, квартира, оздоровительные поездки в Италию (кстати, девушка свободно разговаривает на итальянском языке) − у меня есть жизнь.

С получением социальной квартиры у Ирины тоже не все было гладко. Статус сироты она получила в 2000 году, а на очередь ее поставили лишь в 2008-м. Куда пропал срок в восемь лет, никто не объясняет.

− Когда я пришла на работу, моя директор узнала об этой истории и попросила принести и показать ей все бумажки − мол, слишком долго в очереди стою. После того как она занялась моим делом, квартиру я получила спустя год, − рассказывает девушка. − До этого металась между общежитием и «Семейным домом».

Во внерабочее время Иру нечасто можно застать дома.

− Я люблю бегать по магазинам, независимо от того, есть в кошельке деньги или нет. Люблю выполнять просьбы друзей. Например, нужен кому-то «супер-пупер» шнур, который нигде не найти. А я заморочусь и обязательно отыщу. Если кому-то что-то необходимо отремонтировать, обращаются ко мне. Знаю все мастерские в городе, меня уже везде с улыбкой встречают, − рассказывает она. − На мероприятиях в «Майском цветке» я иногда люблю «подискжокеить» − скачиваю музыку, делаю нарезку в специальной программе, склеиваю — и все готово!

В целом отношение Ирины к своей жизни философское. Несмотря на то, что ей пришлось пережить в своем возрасте.

− Людям, которые оказались в похожем на мое положении, хочу сказать одно: не нужно бояться, нужно действовать, − говорит она. − Заявлять о себе. И вообще, все в наших руках. Верю ли я в Бога? Я верю в себя.

 

 

 

Источник: Вместе

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...