Now Reading
Фармацевты и пациенты недовольны новыми правилами продажи лекарств
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Фармацевты и пациенты недовольны новыми правилами продажи лекарств

Фармацевты и пациенты недовольны новыми правилами продажи лекарств

Хронические больные обеспокоены новыми правилами, согласно которым, чтобы купить, например, обезболивающее или средство от аллергии, придется получить назначение у лечащего врача. Не в восторге от нововведений и фармацевты.

В апреле в действующие правила выписывания, учета и хранения рецептов внесли изменения. Согласно им 77% всех лекарств должны продаваться строго по рецептам. Из 7 792 зарегистрированных препаратов под это правило попадает более 6 033 наименований. Свободно купить можно только витамины, капли в нос, сиропы, травяные чаи, сборы и некоторые противопростудные средства.

Это очень неудобно, потому что очередь к узким специалистам расписана на неделю-две вперед, – говорит карагандинка Жанна Бакенова. – Пока к ним попадешь, эти лекарства уже могут не пригодиться.

Претензии граждан поддерживают и владельцы аптек. Их обязывают хранить бумажные рецепты на протяжении трех лет. В противном случае им грозит штраф в размере от 130 до 200 МРП, а при повторном нарушении – лишение лицензии на полгода.

Мы посчитали, за три года у нас накопится больше шести миллионов рецептов, – объясняет владелица аптеки Алия Калачева. – Клиентам вместо них нужно выписать сигнатуры, а это занимает время. К тому же при выявлении рецептов, не отвечающих требованиям оформления, мы обязаны зафиксировать это в специальном журнале и довести до сведения медорганизации. Все это существенно осложнит работу фармацевтов. Поэтому хотелось бы вернуть старые правила, чтобы собирать рецепты только на препараты строгой отчетности. И желательно в электронном варианте.

Несколько десятков недовольных фармацевтов обратились за помощью в Казахстанскую ассоциацию предпринимателей сервисных услуг.

Они говорят, что новые правила существенно усложнят жизнь в первую очередь потребителям, – заявляет руководитель ассоциации Ермек Абильдин. – С таким подходом не исключено, что субъектам малого и среднего бизнеса, особенно из отдаленных районов, вовсе придется закрыть свое аптечное дело. Поэтому мы подготовили официальное обращение в министерства здравоохранения, национальной экономики, а также в Генеральную прокуратуру с требованием объявить мораторий на действие новых правил.

 

 

 

 

Источник: ЭкспрессК

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×