В Казахстане развивается раздельный сбор и переработка мусора. Карагандинская область является одной из первых, где был внедрен экологический проект по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Почему важно научить горожан сортировать мусор, и что можно сделать из отходов в материале NUR.KZ.
Пластик принадлежит к материалам, которые практически не разлагаются со временем, а при сжигании выделяются токсичные вещества, которые невозможно вывести из организма.
Мусороперерабатывающий завод ТОО «ГорКомТранс города Караганды» занимается решением этой проблемы, утилизируя до 150 тонн пластика в месяц.
«Производительность цеха 800 килограмм в час, в месяц мы производим до 150 тонн продукта. Мы участвуем в полном цикле управления коммунальными отходами, начиная от сбора от источника накопления на мусоросборных площадках, перевозкой, сортировкой и захоронением», — рассказал заместитель генерального директора ТОО «ГорКомТранс города Караганды».
Предприниматель сообщил, что ситуация в перерабатывающей отрасли меняется в лучшую сторону. Компания за последние годы расширило географию сбора отходов, приобретены дополнительные контейнеры и проведена модернизация предприятия.
«Сам завод существует с 2013 года, изначально его мощность была 100 тысяч тонн, в этом году мы взяли линию сортировочную на дополнительные 100 тысяч тонн, пакетораздуватели, сепараторы. Неделю назад мы запустили завод после реконструкции и его мощность выросла вдвое. Теперь, все ТБО, которые собираются на участках привозятся сюда», — отметил спикер.
Всего около трети вторичного пластика используется для изготовления волокна для ковров, синтетических нитей, одежды.
В Карагандинской области запущен и первый в Казахстане передвижной пункт переработки пластика. Мини-завод курсирует по школам и наглядно показывает процесс переработки пустой пластиковой тары и в качестве готовой продукции демонстрируют цветочные горшки и часы сделанные из вторсырья. Техника способна переработать 5-6 тонн пластика в сутки. Завтра передвижной пункт прибудет в столичные школы.
На территории Карагандинской области расположен и первый в Центрально -Азиатском регионе завод по утилизации старых автомобилей. Комплекс работает уже больше двух лет и здесь переработано уже около 100 тысяч вышедшей из эксплуатации автомобильной техники.
«Из старого авто можно получить алюминиевые слитки, детали для новых авто и даже теплоэнергия. Также за сдачу автохлама предусмотрена компенсация, в виде наличного расчета (сдача автомобиля полной комплектации) получает 150 тысяч тенге, а за недокомплект 45 тысяч тенге, либо сертификат стоимостью 315 тысяч тенге, который можно обменять на скидку при покупке транспорта отечественного производства. По грузовому транспорту также существует скидочный сертификат номиналом 751 тысяч тенге», — объяснил генеральный директор ТОО «RecyclingCompany» Азимжан Оспан.
Изношенные автомобильные шины также в регионе получают «вторую жизнь». Сбором и переработкой крупногабаритных и легковых покрышек занимается ТОО «Еcoindustry».
«Девятки тысяч тонн советских шин на рудниках лежат, мы их привозим и перерабатываем. Здесь мы их измельчаем до резиновой крошки, в дальнейшем для изготовления резиновых покрытий, брусчатки, детские площадки, спортивных покрытий. Этот продукт востребован, мы отправляет на юг Казахстана, в Нур-Султан готовую продукцию. За год мы перерабатываем до 400 тысяч тонн резины. За три года из города Сатпаев мы вывезли 12 тысяч тонн резины, которая там лежала еще с советских времен. Там была огромная яма, и отработанные колеса просто сбрасывались в эту яму и хранились там 20-30 лет», — привел данные технический директор ТОО «Еcoindustry» Иван Артюхов.
Источник: NUR.KZ