Свыше двух тысяч человек с начала года зарегистрировали свои биометрические данные в ЦОНе Алматы. Они могут теперь получать государственные услуги с помощью отпечатков пальцев и сканизображения лица, передает корреспондент МИА «Казинформ».
На сегодня с момента запуска проекта (ноябрь 2018 – авт.) по предоставлению услуг на основе биометрических данных свои данные внесли порядка 6 тысяч алматинцев. «Алматинцы свои данные могут зарегистрировать пока только в одном ЦОНе, который находится в Бостандыкском районе. Там есть специальный аппарат и планшет для внесения данных. Такие аппараты скоро появятся во всех ЦОНах города», — говорит PR-менеджер филиала госкорпорации «Правительства для граждан» по городу Алматы Жаныл Апетова. По ее словам, использование для идентификации биометрических параметров позволяет обеспечить больший уровень безопасности, чем при использовании ключей или паролей. Биометрические идентификаторы нельзя забыть, потерять, их нельзя похитить. «Данная технология постоянно совершенствуется — увеличивает точность распознавания биометрических идентификаторов, скорость обработки данных, делает все более сложным протокол шифрования и т.д.», — добавила Жаныл Апетова. Ранее в пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан» пояснили, что посредством биометрических данных в пунктах общественного доступа можно получить адресную справку и справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, а через операторов ЦОН — все госуслуги, предъявляемые госкорпорацией Кроме того, в ведомстве разъяснили, как можно внести в базу данных биометрию и отпечатку пальцев. Для этого нужно пройти необходимые процедуры. При этом сдача биометрических данных производится добровольно. «Биометрия позволит исключить риски установления личности граждан по чужим документам. У каждого человека физиологические и биологические особенности индивидуальны, в этой связи подделка биометрических персональных данных невозможна», — заявила Жаныл Апетова. Помимо биометрических данных, по городу Алматы 11 000 услуг получено только за январь 2020 года через мобильное приложение eGov mobile. Директор филиала ГК «Правительство для граждан по городу Алматы Данияр Кырыкбаев заметил, что сегодня получение услуг через eGov mobile стало гораздо удобнее, нежели стоять в бесконечных очередях в ЦОНах. «Этот показатель демонстрирует то, что разработанное приложение становится популярным среди населения. Поскольку в разы уменьшает временные затраты на получение госуслуг. Мы не просто перенесли услуги в новое мобильное приложение, сделав его максимально понятным и удобным, а полностью переосмыслили сами услуги. Теперь вам не придется вводить ваши же данные при получении услуг, данные будут автоматически заполняться из личного кабинета eGov», — отметил Данияр Кырыкбаев. Также eGov mobile дает возможность привязать имеющийся ЭЦП к четырехзначному PIN коду и встроенной биометрии вашего устройства (Face ID, Touch ID).
Источник: Казинформ