Now Reading
Детям не хватает учительских глаз. Как проходят уроки в условиях ЧП в Казахстане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Детям не хватает учительских глаз. Как проходят уроки в условиях ЧП в Казахстане

Детям не хватает учительских глаз. Как проходят уроки в условиях ЧП в Казахстане

Режим ЧП в Казахстане будет длиться до 11 мая, но дистанционное обучение в вузах, колледжах, школах сохранится, несмотря на частичные послабления карантина.

С тех пор, как министр образования и науки Асхат Аймагамбетов признал, что интернет в Казахстане «технически не готов» для того, чтобы перейти к онлайн-обучению прошел почти месяц. Все это время школьники вынуждены учиться дистанционно. Влияет ли это на успеваемость, как теперь проходят уроки и нравится ли детям учиться из дома.

Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов 3 апреля заявил, что интернет в Казахстане «технически не готов» для проведения массовых онлайн-уроков для школьников. По его словам, это было установлено во время пробных уроков 1 апреля.

Мы видим, что в целом интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн, — сказал он.

Министр объявил, что в стране уроки будут проходить дистанционно.

Такое обучение подразумевает под собой обучение через интернет-платформы, но не онлайн. В итоге в процесс были задействованы телеканалы «Балапан» и «Ел арна», «Қазақ радиосы», «Казпочта», платформа Zoom, специализированные сайты и мессенджеры.

Мы спросили учителей младших, средних и старших классов, как им работается в условиях ЧП.

По словам учителя математики алматинской школы-гимназии Лязат Акажановой, с тех пор, как закончились весенние каникулы, работы стало больше.

По новым правилам у школьников нет фиксированного времени обучения. Это значит, что ученик может в любое время зайти в образовательный ресурс «Кунделик», куда учителя скидывают план занятия, посмотреть задания и если есть вопросы, задать их учителю.

«Кунделик» из-за большой посещаемости иногда зависает да и не у всех учеников есть доступ к таким образовательным платформам, поэтому используют и WhatsApp. Ученики отправляют выполненные задания в этот мессенджер или на почту класса.

Я, пообщавшись с детьми, посоветовавшись с родителями, стараюсь проводить онлайн-уроки через Zoom, потому что математика – сложный предмет. Есть очень много вопросов, которые дети могут не понять. Дети приглашают меня в конференцию. Я составляю план действий, мы повторяем формулы, решаем примеры. Каждый пишет у себя в тетради, потом мы смотрим у кого что получилось, называем правильный ответ. Если у кого-то пример не получился, он говорит, что у него не получилось, мы возвращаемся. Но так как время в Zoom ограниченное — все-таки в школе мы учились по 40 минут — детей перегружать мы не можем, максимум 20 минут. Поэтому я некоторым детям так и говорю: если что-то не понятно, вы на этом примере сделайте галочку, потом в WhatsApp мы с вами обсудим, — говорит учитель.

Акажанова отмечает, проверить работу каждого ребенка в электронном формате сложно.

Бывает, качество снимка плохое, — говорит она.

Кроме того, учителя стали больше тратить время на подготовку к занятиям, потому что план урока нужно сжать, сделать его короче и доступнее для ребенка.

По такой же схеме уже три недели работает учитель химии Ольга Нарожная.Утром она отправляет в «Кунделик» план, по просьбе учеников проводит уроки в Zoom, затем в WhatsApp или по электронной почте проверяет задания.

Если раньше после урока она была свободна, то сейчас из-за гибкого графика обучения она работает практически 24/7: дети постоянно задают ей вопросы и просят объяснить.

Они говорят, что посмотрели задание, у них что-то не получилось, могу ли я их проконсультировать. У нас есть договоренность: после того, как они получили тему, они мне присылают вопросы, я последовательно на эти вопросы отвечаю, — говорит она.

Если тему не поняли, то организовывается видеоконференция. Первое время Нарожная пробовала с учениками 8 класса проводить целый урок по видеосвязи, но не все смогли подключиться. Пришлось смириться и работать как все.

Эмоционально сложно было и учительнице младших классов Елене Касаткиной. На душе было тревожно как учителям, так и родителям, но благодаря помощи психологов, удалось привыкнуть к новому ритму работы.

Учитель для дистанционного обучения использует «Кунделик», Bilimland, WhatsApp.

Уроки проверяет по почте, или в мессенджерах. Например, урок литературы проверяется по видеосвязи в WhatsApp. Младшеклассники с удовольствием включаются в процесс, им нравится отправлять видео, аудио, а также фотографии, говорит она.

Ее ученики смотрят телеуроки, но чтобы материал лучше закрепился, она также записывает видео.

Мы не просто даем задание, мы комментируем, отправляем видеоматериал. Я сажусь и специально записываю видео, чтобы дети слышали меня, видели, что я от них хочу. Несмотря на то, что четкого расписания у нас нет как при стандартных формах обучения, весь объем материала выполняется на 100%, — рассказывает она.

По возможности она проводит и видеоконференции. Дети хорошо усваивают материал, говорит Касаткина.

Школьный психолог Альфия Каирбекова рассказывает, что во время каникул были созданы родительские чаты. Туда высылаются рекомендации по поведению с детьми во время изоляции.

Вот часть рекомендаций, которые дают родителям:

— Измерять эмоциональную температуру, убеждаться, что родители способны разобраться со своими эмоциями. Это станет первым шагом к предотвращению конфликта с ребенком;

— Измерять эмоциональную температуру ребенка. Следить за тем, насколько поведение ребенка будет отличаться от обычного;

— Соблюдать режим;

— Младшим классам обеспечить выброс лишней энергии: продумать подвижные и спокойные игры, занять творческой деятельностью, придумать какую-нибудь подушечку от злости для выхода негативной энергии, попросить помочь по дому, но если ребенок не хочет, не заставлять его;

— Детям из старшей школы полезны беседы с родителями, просмотр фильмов, обсуждение, чтение литературы;

— Поддерживать физическую деятельность;

— Избегать суровых воспитательных мер, не запрещать общаться в сети с одноклассниками;

— Контролировать поступающую информацию, не читать рассылки в мессенджерах;

В школе также провели тестирование на определение эмоционального состояния учеников. Задача была выяснить, чем ученики занимаются в свободное от учебы время, в какой помощи они нуждаются и хотят ли снова ходить в школу или им понравилось учиться дистанционно.

Мониторинг показал, что в принципе на вопрос «оцените свое эмоциональное состояние» многие дети показали, что у них оно очень хорошее, но могло бы быть лучше. На тот момент вторая неделя подходила к концу, кто-то испытывал дискомфорт в плане общения, непонимания некоторых предметов, многие дети нуждались в том, чтобы видеть учителя, разговаривать с ним, чтобы понять материал. У них преобладало эмоциональное состояние – усталость, но в то же время спокойствие и радость. «Любовь к окружающим тебя людям» тоже очень большой процент детей выбрал, — говорит психолог.

Выяснилось, что в свободное время дети занимаются лепкой, рисованием, рукоделием, помогают родителям, гуляют с младшими братьями и так далее.

На вопрос про трудности большинство отметили, нехватку учительских глаз, внимания, непонимание материала, лишение общения с друзьями, совмещение дистанционного обучения с дополнительными курсами. Были также ответы про одиночество, где ребенок пишет, что остается дома один из-за того, что родители работают медиками или полицейскими.

На вопрос про обучение почти 96% опрошенных выбрали школу. Только 4% понравилось учиться дистанционно.

Но, согласно заявлению Президента, школьникам придется потерпеть. Накануне, 27 апреля, Касым-Жомарт Токаев сообщил о продлении режима чрезвычайного положения пока до 11 мая. В своей речи он отдельно затронул систему образования, сказав, что дистанционное обучение в вузах, колледжах, школах сохранится, несмотря на частичные послабления карантина.

Учителям, родителям и ученикам придется и дальше учиться и работать из дома. К тому же близится конец учебного года, потерпеть осталось всего месяц.

 

 

Источник: Zakon.kz

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×