Now Reading
Требуем бесплатные авибилеты для колясочников
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Требуем бесплатные авибилеты для колясочников

Требуем бесплатные авибилеты для колясочников

Ежегодно на авиаперелеты членов кабмина и глав парламента Казахстана тратят до Т20 млрд, сообщил журналист Ербол Мандибек, который ранее работал на государственном телевидении.

«Для премьер-министра и четырех его заместителей предусмотрено по отдельному самолету, вот фото в подтверждение моих слов. Примечательно, что расходы государства на авиацию нигде не афишируются. Посетите сайт авиакомпании «Беркут», который принадлежит управлению делами президента, и вы там не найдете информацию о «суперджетах», — написал Мандибек на своей странице в социальной сети.

Он решил рассказать «о миллиардах, которые ежегодно скрываются от общественности» и уточнил, что самолет на фото с ним стоит $140 млн и выпущен в 2015 году.

«Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета. Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты. Не только я, но и известные блогеры стали свидетелями того, как ради посещения Алматы совершались вылеты из Талдыкоргана. Нам изначально запретили фотографировать такие VIP-самолеты – поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что в таких теплых и комфортабельных самолетах я без остановок летал почти два года», — отметил журналист.

Как сообщил экс-сотрудник госСМИ, воздушный флот правительства находится в районе VIP-терминала аэропорта Нур-Султана, который круглосуточно обслуживает «членов правительства и богатых людей из списка Forbes».

«Посторонним посадка в самолет премьер-министра Аскара Мамина запрещена, а для рабочих поездок вице-премьеров в регионы предусмотрен отдельный бизнес-борт, на который разрешено садиться министрам. Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов и топ-менеджеры уровня Есимова (Ахметжана – КазТАГ) из «Самрук-Казына» заказывают авиаперелеты у частных компаний. Самолет бизнес-класса стоит от 5 тыс. евро в час. При аренде на 10 часов – 50 тыс. евро. Это около Т25 млн. И это расходы лишь в одну сторону. А стоимость международных перелетов начинается от 40 тыс. евро. Ежегодно планируется не менее 30-40 внутренних и внешних рабочих поездок. Продолжайте считать – счет идет на миллиарды», — добавил автор.

Вместе с тем, подчеркнул он, информацию о расходах «прыгающих из самолета в самолет» членов правительства найти все же можно.

«Ежегодно из республиканского бюджета выделяется от Т15 млрд до Т20 млрд на перевозку премьер-министра, четырех заместителей премьер-министра и министров, спикеров сената и мажилиса. Авиакомпания «Беркут», подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Другими словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет», — подчеркнул журналист.

Он отметил, что на государственном телевидении ежедневно показывают, как премьер Мамин «до полудня находится в Туркестане, днем ​​в Караганде, а вечером пытается добраться от Кокшетау до Алатау». Также, добавил он, «часто можно услышать, что Ералы Тугжанов находится в Атырау, Алихан Смаилов – в Алматы, Роман Скляр – в Петропавловске».

«Если так посмотреть, то правительство постоянно в движении. Для правительства слетать на самолете – как сходить в сортир. В обслуживание входит сытная еда, красная и черная икра, водка и виски, экзотические фрукты. В среднем за последние 10 лет только на полеты правительства из бюджета потрачено около Т200 млрд. Добавьте к этому командировочные расходы 19 министерств. Например, министерство индустрии и инфраструктурного развития во главе с Бейбутом Атамкуловым выделило на командировочные расходы до Т250-300 млн. Иными словами, не правительство кормит народ, а народ кормит правительство. Оно тратит миллиарды на самолеты, миллионы на автомобили, в виде процентов получает бонусы и огромную зарплату», — отметил автор.

Для сравнения он привел пример с жилищным вопросом, который поднимают многодетные матери.

«В Казахстане ежегодно тройню рожают лишь 30-40 женщин. Поступила просьба предоставлять матерям тройняшек без очереди квартиру в любом городе Казахстана. Однако правительство отказалось оплачивать расходы на нескольких женщин, родивших тройню. Выводы делайте сами», — заключил Мандибек.

 

 

Источник: KazTAG

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
94
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.