С начала 2024 года через Портал социальных услуг (далее – Портал) лица с инвалидностью получили порядка 675,4 тыс. технических средств реабилитации (далее – ТСР), 8,5 тыс. – услуг жестового языка, 26,2 тыс. – индивидуального помощника, 67,3 тыс. – санаторно-курортного лечения.
Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.
Обеспечение лиц с инвалидностью (далее – ЛСИ) средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.
На сегодняшний день на Портале зарегистрированы 895 центров оказания специальных социальных услуг (отделений), 792 поставщика ТСР, более 30 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 756 жестового языка и 125 санаторно-курортного лечения.
Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.
Как сообщалось ранее, в рамках реализации Социального кодекса РК комиссии по Порталу, созданные при местных исполнительных органах, наделены новыми полномочиями: прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуге; направление заявления поставщику и контроль его исполнения; принятие решения о снятии поставщика с Портала и включении в список недобросовестных поставщиков.
Консультации по пользованию Порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414.
Источник: www.gov.kz