В компании-перевозчике «Алматыэлектротранс» рассказали, как определяется количество автобусов, которое выйдет на маршрут.
Как отметили в компании, одним из наиболее часто задаваемых вопросов, является вопрос о количестве автобусов на маршруте. «Часто мы наблюдаем очевидный факт – на линию выходит плановое количество автобусов и троллейбусов.
Однако этого количества подвижного состава не хватает, чтобы справиться с наплывом пассажиров, соответственно обслуживание маршрута недостаточно качественное», — отметили в компании. В Алматыэлектротранс рассказали об одном из наиболее важных критериев, который учитывается при расчете плана на маршруте. «Ежедневно в «Транспортный холдинг Алматы» поступает информация о каждой транзакции, которую производит пассажир. В системе «Онай» отражаются все виды оплат: картами, смс, через код, наличными, когда водитель вам выдает билет. Информация о количестве транзакций является не только финансовой, но и аналитической, прежде всего она позволяет понять — какой уровень пассажиропотока на каждом маршруте.
Там, где видна картина с превышением пассажиропотока над вместимостью автобусов, принимается решение об увеличении количества автобусов на маршруте», — объяснили в компании-перевозчике.
Как отметили в компании, на большинстве маршрутов они видят «не то что сверхпассажиропоток, а его нехватку». В качестве примера перевозчик привел маршрут № 212 — автобус ездит всегда переполненный по факту, и совсем по-другому пассажиропоток показывают цифры.
В этой связи в компании просят пассажиров оплачивать за проезд и требовать билет от водителей.
«Мы не имеем права увеличить количество автобусов или заменить их на более вместительные, если цифры показывают, что автобусы ходят пустые», — подчеркнули в Алматыэлектротрансе.
Источник: КАЗИНФОРМ