Now Reading
Общество, которое всем нам необходимо создать
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > Ринат > Общество, которое всем нам необходимо создать

Общество, которое всем нам необходимо создать

В последнее время все чаще можно слышать непривычное для нашего слуха словосочетание «инклюзивное общество». Большинство даже не имеют представления о чём идёт речь. Ознакомившись со смыслом этого термина в интернете, у многих такое общество ассоциируется с социалистическим строем времён Советского Союза. Отчасти это так, за тем исключением, что все члены общества имеют не только одинаковые права, но и возможности.

Это, в первую очередь, касается людей с инвалидностью. А так же лиц, которые, в силу определенных причин, относятся к категории маломобильных групп: люди пожилого возраста и молодых матерей с колясками…

Итак, создание инклюзивного общества — это общее дело, которое займет не одно поколение, потребует много сил и энергии, а также больших финансовых затрат.
В первую очередь нужно менять сознание людей по отношению к той группе лиц, которая ограничена в возможностях своего здоровья. Менять мышление нужно чуть ли не с пеленок, мягко и ненавязчиво внедряя в сознании молодого поколения мысль о том, что люди равны независимо от физического состояния.

Подобная мысль проскакивает в сказках, но никто не акцентирует на это внимание. Колобок — классический пример сказочного героя с ярко выраженной инвалидностью. Баба Яга – персонаж с нарушением опорно-двигательного аппарата, или Мальчик с пальчик – герой, страдающий дарфизмом. И таких примеров можно привести множество.

В создание инклюзивного общества приемлемы все способы донести нужную информацию до человека – телевидение, интернет, радио, печатные издания, уроки или лекции. И это должен быть системный подход к задаче формирования такого общества, а не разовая акция для демонстрации своей работы окружающим.
Для современного человека инвалид, это личность, стоящая вне рамок привычного общества.

Встретить на улице человека в инвалидной коляске или идущего на костылях, сейчас стало привычным явлением. Но это по-прежнему вызывает всеобщий нездоровый интерес.

Для формирования инклюзивного общества нужно действовать одновременно в разных направлениях.

Воспитание. Это касается не только детей, но и взрослых.
Очень часто, попадая в места массового скопления людей, будь то поликлиника или магазин, человек с инвалидностью сразу привлекает к себе внимание окружающих. Причём, те совершенно не стесняются озвучивать свои комментарии вслух, не задумываясь о том, что это может быть неприятно герою их разговора. Бестактно, не этично, не воспитанно.
Здесь очень много факторов такого поведения, но факт остается фактом – такое поведение окружающих доставляет дискомфорт человеку с инвалидностью.

Мы не говорим о том, что это встречается повсеместно, но данный факт очень часто имеет место быть.

Здесь в самую пору проводить копательные лекции для всех слоев населения, вне зависимости от их социального статуса.
Образование. Любое образовательное учреждение, от детского сада до ВУЗа, в большинстве своём не приспособлены для обучения людей с инвалидностью.
Еще с советских времен многие привыкли к тому, что ребёнок с инвалидностью обязательно обучается на дому. В его сознание четко закрепление убеждение что кола для него – запретное место, куда он не может попасть, и где он никогда не сможет обучаться.
Тот багаж знаний, который ребенок с инвалидностью получает, обучается на дому, не позволяет ему продолжить обучение в образовательных учреждениях высшего ранга. Профессионально-техническое училище – это потолок его образования.
Только сейчас система образования делает первые шаги в сторону обучения людей с ограниченными возможностями здоровья.

И вот тут на первый план выходит доступность среды для человека с инвалидностью.
Проблемы с обучением в учебных заведениях начинается с с самого начала. Нет пандусов, нет установленных по всем нормам и правилам, позволяющим свободно подниматься и спускаться. Отсутствие специальных средств для слепых и слабовидящих, чтобы беспрепятственно найти дорогу в нужное место. Отсутствие подъемников для обучения в классных комнатах и аудиториях выше первого этажа.
И таких проблем множество.
Трудоустройство.

Получить хорошее образование человеку с ограниченными возможностями здоровья – это только половина решения проблемы комфортного будущего. Вторая, и не менее важная, проблема – найти работу, которая хотя бы отдаленно соответствовало представлением о том, какой она должна быть.
Городские центры занятости таким людям предлагают работы либо швеи, закройщика, портного, либо с что-то иное, но все эти предложения настолько низкооплачиваемую, что многие расценивать это, как издевательство или насмешку. Самостоятельно искать работу тоже сложно в силу того, что там сплошь и рядом объявления о приеме менеджеров в сетевой маркетинг. А для многих это неприемлемо, поскольку там нет стабильного заработка и не гарантированный доход.

Это лишь поверхностный обзор темы инклюзивного общества. Более углубленно и детально, эту проблему нужно рассматривать в в содружестве с психологами, социологами, педагогами и прочими профессиями, имеющими отношение к обществу

Вот и получается, что для создания инклюзивного общества, нужно решить огромное количество никем и никогда не решенных проблем. А решать их, здесь и сейчас , похоже, никто особо и не собирается…

0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...